Стоит напомнить, что в середине осени текущего года стало известно о том, что конечную проверку новых машин компаний Nissan и Subaru на заводах проводили сотрудники, которые не имеют доступа к такой операции. Причём, это происходило на протяжении последних … 30 лет!
Из-за этого в Японии разразился настоящий скандал. Руководитель марки Subaru Ясуюки Йосинага официально признал факт нарушений в конце октября текущего года, а компании это стоило как минимум 10-процентного падения стоимости акций на биржах.
Сейчас же аудиторная комиссия усомнилась в правдивости показателей топливной экономичности. Как заявили представители аудита, «в ходе финальных проверок некоторые данные могли быть фальсифицированы». Руководство японского бренда Subaru тут же отреагировало, высказав свою позицию: «Компания проверяет, действительно ли имел место подлог, и, если да, как это могло произойти и каких моделей касается».
Каких-либо финальных заключений по этому вопросу ещё не сделано. Но, в официальном заявлении марки имеет место быть ключевая фраза: «если да». Напомним, в японской культуре даже тень подозрения — это позор! Многие эксперты отмечают, что «уже сам факт признания возможных фальсификаций с показателями топливной экономичности говорит о том, что они наверняка имеют место, причем, скорее всего, давно.