Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Только для своих
Стоит начать с того, что Украина еще 11 лет назад, в 2004 году, присоединилась к так называемой Стамбульской конвенции. Именно она дает право управлять нерастаможенным автомобилем, который куплен в Европе. Все просто? Не совсем: автомобиль должен быть ввезен на территорию нашей страны лицом, которое официально представляет интересы иностранной фирмы. Иными словами, зарубежная компания нанимает на работу украинца, передает ему в пользование служебное авто, и только тогда он имеет полное право передвигаться на нем по Украине. Понятно, что самостоятельно подобную схему провернуть достаточно непросто, поэтому в приграничных областях Украины существуют специальные фирмы, которые имеют европейскую регистрацию. Они под заказ приобретают автомобиль в Европе нужной марки и модели, нанимают украинца к себе на работу и передают ему авто в управление.

Три года свободы
Еще один важный момент – срок пребывания такого автомобиля в Украине. «Время ввоза устанавливается лицом, интересы которого представляет водитель, но не может превышать трех лет. При этом пользоваться автомобилем может только водитель, который его ввез», - объясняет Богдан Глядик, юрист компании «Богдан Глядик и партнеры». При этом если автомобиль ввозится в Украину более чем на два месяца, его необходимо поставить на временный учет в МВД, и получить украинские номера. Если этого не сделать – у дорожной полиции и оставшихся инспекторов ГАИ будут все аргументы, чтобы остановить водителя и оштрафовать его.
Просто, но мало
Дабы не заморачиваться с иностранной регистрацией и «фиктивным» трудоустройством, многие водители покупают у жителей Польши, Чехии и других стран авто по расписке (или доверенности), и пригоняют их в Украину в режиме «транзит». Это значительно облегчает процесс «покупки», так как владельцу в Европе нужно только передать ключи и техпаспорт, и украинец может ездить на этом авто и пересекать на нем границу. Все бы хорошо, но в этом случае нужно каждые 10 дней отмечаться на транзитных пунктах пропуска. Иначе, нарушившего правила временного ввоза авто водителя оштрафуют. «Если же въезд и выезд будет осуществляться тем же путем, разрешенный срок пребывания авто в Украине сокращается в два раза, до пяти суток», - предупреждает Богдан Глядик.
Чего опасаться?
Конечно, автомобиль с иностранными номерами может привлечь внимание дорожных инспекторов. Поэтому, риск, что водителя остановят для проверки, есть. Если документы в порядке – волноваться нечего. Если же есть нарушения – от санкций не отвертеться. Так, за нерегистрацию авто в случае его пребывания более 2-х месяцев в Украине (даже без растаможки), штраф составит от 170 до 310 гривен, вплоть до конфискации транспортного средства. В случае, когда авто ввозит частное лицо для себя, нарушение сроков транзита влечет за собой штраф в размере 8500 гривен.

На один разок
Еще один недостаток приобретения нерастаможенного автомобиля – запрет на его передачу в управление другому лицу. Также такие авто нельзя переоборудовать и использовать для бизнес-деятельности. Но главный «минус» - это невозможность продать машину, пригнанную из-за рубежа. Поэтому, ее придется вернуть в страну регистрации, либо растаможить в Украине, чтобы осуществить сделку по продаже.
