Прежде чем бензин и дизель стали доминировать на топливном рынке, инженеры предлагали автомобилистам машины с другими типами двигателей.
Простые паровые двигатели работали на угле, дровах, керосине или бензине. Они обеспечивали высокую скорость - более 200км/ч. Эти моторы были неприхотливы к качеству горючего, имели простую трансмиссию. Паровые двигатели вышли из эксплуатации из-за неконформности эксплуатации: приходилось часто чистить колосники.
Первые электрические автомобили появились более 100 лет назад, и давали фору машинам в ДВС. Но они проиграли из-за дефектов в батареях. Эта проблема существует и сегодня.
Автомобили с накоплением энергии в маховике не получили широкого распространения из-за малого запаса хода и необходимости в особой инфраструктуре для заправки.
Автомобили с пневмодвигателями, которые приходили в движение сжитым воздухом, заправляли при помощи обычного компрессора. Двигатель был простым по конструкции. Но машина была не популярной из-за маленького запаса хода – 30-200 километров.
Машины с педальным приводом, фактически представляли собой велосипед с кабиной и удобным креслом. Эти транспортные средства, в первую очередь, были предназначены для туристической отрасли.
Автомобили на генераторном газе использовали во многих странах. Они были популярны в кризисные времена. Газ генерировался прямо на борту авто. В сосуде горел уголь или дрова, выделялся газ и поступал в мотор вместо бензина.
Источник: Авто24