Как говорят в команде X-Raid, решение о строительстве багги для «Дакара» было принято из-за особенностей нынешнего регламента гонки, который дает моноприводным автомобилям небольшое преимущество. Менеджер команды Свен Уандт назвал проект создания такой машины крупнейшим и одним из самых сложных в истории X-Raid.
Багги MINI John Cooper Works оснащен рядным шестицилиндровым дизелем объемом три литра, который выдает 340 сил и 800 Нм крутящего момента. В основе автомобиля – стальная трубчатая конструкция. К ней крепятся кузовные панели из усиленного карбоном пластика и кевлара.
На данный момент багги уже прошел испытания в Венгрии и Марокко. Одновременно с ним тестировался внедорожник MINI, для которого по сравнению с прошлым годом подготовили модернизированную подвеску с большим ходом. Также в компании снизили массу машины. Двигатель у нее такой же, как и у багги.
На «Дакар» MINI выставит три багги, которые будут пилотировать Микко Хирвонен, Брайс Мензис и Язид Аль-Раджи. Также на гонку выйдут четыре внедорожника MINI John Cooper Works Rally. Их пилотируют Орландо Терранова, Нани Рома, Якуб Пржигонски и Борис Гарафулич.
Команда X-Raid, выступая на MINI, выигрывала «Дакар» в зачете автомобилей каждый год с 2012 по 2015-й. В 2017 году она стала шестой в общем зачете.
«Дакар-2018» стартует 6 января в Лиме, Перу. Маршрут пройдет через Аргентину и Боливию.