"Купив по дешевке авто и не зная, что с ними будет завтра, водители таких машин гоняют в них, как в последний раз, нарушают правила движения, подрезают, в результате попадают в аварии. Треть таких водителей бросают разбитые авто на месте ДТП и уходят. Ведь их никто не найдет и им проще оставить машину за 1–2 тысячи долларов, чем возиться с оформлением ДТП, оплачивать штрафы и ущерб другим участникам аварий", - говорит руководитель проекта dtp.kiev.ua Влад Антонов.
"Количество горе-водителей и пьяных за рулем не зависит от того, какие номера стоят на их автомобилях. Иногда копы нас останавливают, проверяют документы. Если есть техпаспорт на машину, водительское удостоверение и страховка, то вопросов у полицейских нет", - рассказывает глава Ассоциации владельцев автомобилей из Европы Александр Геращенко.
Машины с иностранной регистрацией все чаще становятся участниками преступлений. Как отмечают в полиции, это связано с тем, что ныне не существует эффективных методов контроля по времени их ввоза, вывоза и перемещения.
"Пока этот вопрос не урегулируют нормативно и не создадут единую электронную базу вместе с таможенниками, остается проблема, требующая скорейшего урегулирования. Это очень серьезно влияет на раскрытие преступлений", - говорит первый замначальника департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.
"Предприимчивые украинцы открывают в Литве фирму, оформляют вас сотрудником и ввозят авто в страну якобы с целью рабочей поездки. Конечно, все это "липа", но машины под литовские фирмы ввозят десятками и сотнями. Чтобы украинцы имели возможность ездить в дешевых и официальных автомобилях, не доставляя неудобств другим участникам движения. Украине нужен закон, отменяющий пошлину на ввоз и акциз для иностранных автомобилей", - говорит глава Ассоциации автодилеров и импортеров Олег Назаренко.