Об этом сообщает Motor1. Патент был зарегистрирован японским патентным ведомством ещё 31 августа 2018 года, однако подробности о перспективной разработке были опубликованы лишь 19 сентября 2018 года.
Компактный мотор с небольшой массой и скромным рабочим объёмом нужен «Мазде» для увеличения пробега автомобилей на электротяге. Однороторный двигатель Ванкеля идеально подходит для такой цели, однако для внедрения его в состав гибридной силовой установки производителю требуется решить вопрос со смазкой.
Mazda намерена установить роторный мотор непосредственно над электромотором и разместить силовую установку под полом багажного отсека. Размеры ротора не превысят величины ботинка. Чтобы максимально продлить срок службы относительно ненадёжного двигателя Ванкеля моторчик снабдят инжекторной системой впрыска масла в камеру сгорания. Как раз этой системе и посвящён данный патент.
Подача масла будет осуществляться через специальные L-образные каналы, что позволит смазывать всю плоскость внутренней стенки камеры сгорания. При этом высота роторного мотора будет минимальной: патент позволяет обойтись без верхней подачи масла. Это понизит центр тяжести автомобиля и увеличит полезное пространство в багажнике. Система наддува на этом двигателе применяться не будет.