Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом сообщает Motor1. Патент был зарегистрирован японским патентным ведомством ещё 31 августа 2018 года, однако подробности о перспективной разработке были опубликованы лишь 19 сентября 2018 года.

Компактный мотор с небольшой массой и скромным рабочим объёмом нужен «Мазде» для увеличения пробега автомобилей на электротяге. Однороторный двигатель Ванкеля идеально подходит для такой цели, однако для внедрения его в состав гибридной силовой установки производителю требуется решить вопрос со смазкой.

Mazda намерена установить роторный мотор непосредственно над электромотором и разместить силовую установку под полом багажного отсека. Размеры ротора не превысят величины ботинка. Чтобы максимально продлить срок службы относительно ненадёжного двигателя Ванкеля моторчик снабдят инжекторной системой впрыска масла в камеру сгорания. Как раз этой системе и посвящён данный патент.

Подача масла будет осуществляться через специальные L-образные каналы, что позволит смазывать всю плоскость внутренней стенки камеры сгорания. При этом высота роторного мотора будет минимальной: патент позволяет обойтись без верхней подачи масла. Это понизит центр тяжести автомобиля и увеличит полезное пространство в багажнике. Система наддува на этом двигателе применяться не будет.

