Превратить колесны автомобиль в рельсовое транспортное средство сложно, но возможно. Сделать это можно двумя способами: поставить машину на железнодорожные колеса или доукомплектовать катками с ребордами.
Первый вариант «перевоплощения» менее затратный, но более трудоемкий. Второй способ гарантирует удобство при изменении типа хода, повышает характеристики и функциональность машины.
Грузовой автомобиль КрАЗ-257ЭБ оборудованный комплексом катков может с легкостью стать тягачом для поезда весом 800-1000 тонн. Скорость передвижения такого локомотива может достигать реальных автомобильных скоростей.
Однако есть грузовик планируют длительно время использовать на железной дороге, то его дополнительно оборудуют мощным компрессором и тормозным краном. Такие доработки существенно ограничивают возможности машины на автомобильной дороге.
Значительным недостатком локомобилей является перегрев рельсов летом. Часто на солнце рельсы раскаляются до 50-60 градусов по Цельсию. Ситуация ухудшается более плохими условиями для отвода тепла на рельсах, чем на автодороге. Хотя такие температуры и не являются критическими для шин, но долго выполнять тяжелую работу на рельсах грузовой автомобиль не сможет в таких условиях.
Источник: Авто24