Кто владелец авто?
Нередко перекупщики называют себя владельцем авто, тогда как в паспорте на транспортное средство указаны другие владельцы. Все потому что многие покупатели не смотрят технический паспорт автомобиля до момента оформления договора купли-продажи, и подобная неточность обнаруживается случайно, чем и пользуются дельцы. Подыскивая себе подходящий вариант авто, человек, прежде всего, обращает внимание на объявления «Продажа от хозяина», не уточняя детали, а ведь эту фразу можно интерпретировать по-разному. И действительно, Я могу продавать автомобиль по поручению хозяина… На все возражения бизнесмены имеют свои контраргументы «Тебе машина нужна или хозяин? На чем ездить будешь?».
Год выпуска не тот…
Пожалуй, самый безобидный прием из всех – указание более позднего года выпуска автомобиля, для повышения его стоимости. При обнаружении неточности перекупщик не сознается в умышленном вранье, ссылаясь на опечатку, либо же что эта цифра означает год начала эксплуатации авто. Например, автомобиль 2007 года выпуска, а в объявлении указан 2008 год. А такой показатель как год выпуска авто существенно влияет на стоимость.
«НЕ Бит, НЕ Крашен»!
В объявлении часто встречаются стандартные описания авто «Без ДТП! Не крашена! Не бита! Состояние новой машины», а цена при этом заманчивая. Чутье подсказывает, что есть подвох, а руки так и тянутся к телефону позвонить и узнать больше информации. На самом деле перекупщику выгодно приобрести автомобиль по максимально низкой цене, а вот продать ее по рыночной. Напрашивается вопрос, где они берут недорогие машины? Ответ прост, многие хозяева нуждаются в срочной продаже машины, потому соглашаются отдать ее перекупщикам даже по низкой цене. Последние, в свою очередь, продают авто по цене среднего сегмента. Но чаще всего недорогие автомобили перекупщики покупают в плохом состоянии, иногда настолько, что авто годится только для свалки. Далее, проходит быстрая реанимация кузова, чистится и моется салон, вставляются стекла – для продажи все готово! Стоит отметить, что даже после проверки автомобиля толщиномером, когда аварийное состояние авто очевидно всем присутствующим, перекупщикам хватает наглости уверять в неисправности прибора. Поэтому лучше использовать приборы которые имеют сертификат государственной метрологической службы. Опытные дельцы могут с легкостью подтвердить покраску машины, и сразу же обезоружить потенциального покупателя вопросом «Как покраска влияет на ее скорость езды?».
Скрученный пробег.
Многие перекупы прибегают к такой уловке, как «скручивание пробега». В наше время этот вопрос решается за приемлемую сумму и 10 минут работы даже в самых защищенных авто. К сожалению, в Украине подобные действия не преследуются по закону, хоть и обманутыми остаются сотни тысяч граждан.
Всегда критически относитесь к автомобилю при осмотре, допуская что пробег, скорее всего скручен. И меньше слушайте рассказы продавца, ведь его задача избавиться от авто.
«Утопленники».
Не меньшую опасность для честного покупателя составляют автомобили-утопленники, которые пользуются популярностью у перекупщиков. Даже вовремя проведенные восстановительные работы не могут гарантировать дальнейшую длительную работоспособность таких авто. Конечно, есть небольшой шанс, что машина еще долгие годы будет радовать своего хозяина, но это возможно лишь в случае мгновенной реабилитации авто, сразу же после инцидента.
В Европе действует практика, после выплаты страховки, подобного рода авто продаются по минимальной цене. Но попадая на территорию Украины такие машины, продаются по рыночной стоимости. Автомобиль-утопленник – это настоящая головная боль для собственника, ведь неизвестно когда машина напомнит о своем плачевном техническом состоянии. Не исключена даже возможность самовозгорания.
Чаще всего первыми выходят из строя электрооборудование, система безопасности, коробка передач, двигатель, салон начинает гнить и др.Определить неисправность заранее сложно даже опытным автоэкспертам. Выявить «мокрый» автомобиль практически невозможно, их даже продают по стоимости соизмеримой «сухому».
Чаще всего эти автомобили принадлежали к среднему сегменту, так как у люксовых марок, напичканных электроникой, скрыть следы «купания» очень сложно. Собственники тоже добровольно не признаются в том, что их машина попадала в воду, придумывая массу отмазок на все зафиксированные следы затопления.
«В такси не была».
Вряд ли кто-то мечтает о машине, на которой ездил таксист или курьер. Но именно такие авто очень любят покупать перекупщики. Серьезные компании регулярно обновляют автопарк служебных авто. На подобных аукционах 98% покупателей перекупщики, ведь машины продаются за символические деньги, а перепродать их можно в разы дороже.
Кредитные авто.
Часто возникают и уголовно наказуемые ситуации, когда перекупщики продают угнанные машины с перебитыми номерами или автомобили по поддельным документам, так называемые «двойники», нерастаможенные машины и «неснимашки». Последний случай предполагает ранее угнанное авто и отданное назад собственнику с перебитыми номерами. Эта машина настоящий кошмар собственника. Легальная продажа в таком случае практически невозможна, вот и приходится обращаться за помощью к перекупщикам.
Еще популярный вариант — залоговый автомобиль банка. Такой автомобиль в принципе не подлежит продаже, но пока кредитные компании не занесли информацию о залоге на машину в базу, сотрудников ГАИ не могут проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге. Поэтому, если не проверить автомобиль у нотариуса, на предмет обременения, можно очень легко, стать владельцем автомобиля который находиться в залоге у банка.
Нарезка шин.
К уловкам перекупщиков также относят расширение каналов и канавок протектора, так называемая нарезка покрышек. Она подразумевает снятие части дополнительного слоя резины. Специально для этого на этапе проектировки изготовители шин заложили в структуру протектора слой резины, котnarezka-i-navarka-protektora-shinорый в дальнейшем будет нарезан, без утраты прочности покрышки.
Нарезке поддаются новые и восстановленные шины. Важно чтобы сбоку было необходимое обозначение «U» или «Regroovable», сообщающее о возможности проведения такой операции. Перекупщики часто подвергают шины автомобилей этой процедуре, не думая о том допускается ли такая процедура производителем. Игнорируя тем самым возможность опасных последствий.
«Двигатель работает ровно…»
При не исправном двигателе «недобросовестные продавцы» добавляют специальные жидкости в мотор, для удаления или уменьшения посторонних звуков. Эффект длиться несколько дней на протяжении которых они пытаються продать автомобиль как абсолютно исправны.
«Что еще?»
Ну и по мелочи: руль и ручку КПП можно покрасить или перешить; накладки на педали поменять; царапину или сколы на капоте скрыть установив «мухобойку»; коврики банально поменять на новые; пластик в салоне покрыть специальным спреем скрывающим мелкие царапины, и так далее.
И это лишь не большая часть тех уловок и нюансов с которыми можно столкнуться в процессе выбора и покупки автомобиля!
Справедливости ради стоит отметить что не все автомобильные коммерсанты желают Вас обмануть и «впарить» ведро с болтами под видом хорошего автомобиля. Есть и те кто покупает только честные, полностью исправные и целые автомобиль и после косметической предпродажной подготовки продают их. Но к сожалению таких людей как и таких машин не очень много. Поэтому, уважаемые покупатели автомобилей, будьте бдительны!!!