Весной прошлого года Lamborghini представила купе Centenario с полностью углепластиковым кузовом. У Ferrari таких моделей пока нет, хотя и она композитными материалами не брезгует — в середине 80-х суперкар 288 GTO одним из первых в мире получил кузов, в котором использовались карбон и кевлар. Легендарная Скудерия, однако, к данной заметке никакого отношения не имеет: Феррари — это фамилия ученого и президента Хьюстонского медицинского научно-исследовательского института, который специализируется на биоинженерии, трансплантации органов и протезировании.
Мауро Феррари обратился в Lamborghini с целью проведения совместных исследований в области композитных материалов применительно к их использованию в протезировании человеческих органов. Карбоновые «косточки» куда ближе по массе к натуральным, нежели металлические и металлокерамические, при этом обладают отменной прочностью и долговечностью. Необходимо, правда, понять, насколько те или иные компоненты углепластика подходят для использования внутри человеческого тела, ведь некоторые смолы, применяющиеся для пропитки углеродных волокон, довольно токсичны. Автомобильные инженеры и врачи-ученые планируют вместе разработать такие состав и структуру композитного материала, которые были бы безопасны и максимально удобны для человека.
Любопытно, что уже довольно длительное время Lamborghini сотрудничает и с другими известными медицинскими учреждениями, занимающимися изучением инновационных конструкционных материалов.