Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Весной прошлого года Lamborghini представила купе Centenario с полностью углепластиковым кузовом. У Ferrari таких моделей пока нет, хотя и она композитными материалами не брезгует — в середине 80-х суперкар 288 GTO одним из первых в мире получил кузов, в котором использовались карбон и кевлар. Легендарная Скудерия, однако, к данной заметке никакого отношения не имеет: Феррари — это фамилия ученого и президента Хьюстонского медицинского научно-исследовательского института, который специализируется на биоинженерии, трансплантации органов и протезировании.

Мауро Феррари обратился в Lamborghini с целью проведения совместных исследований в области композитных материалов применительно к их использованию в протезировании человеческих органов. Карбоновые «косточки» куда ближе по массе к натуральным, нежели металлические и металлокерамические, при этом обладают отменной прочностью и долговечностью. Необходимо, правда, понять, насколько те или иные компоненты углепластика подходят для использования внутри человеческого тела, ведь некоторые смолы, применяющиеся для пропитки углеродных волокон, довольно токсичны. Автомобильные инженеры и врачи-ученые планируют вместе разработать такие состав и структуру композитного материала, которые были бы безопасны и максимально удобны для человека.
Любопытно, что уже довольно длительное время Lamborghini сотрудничает и с другими известными медицинскими учреждениями, занимающимися изучением инновационных конструкционных материалов.