Пикапы кажутся крепкими и потому безопасными автомобилями, но это касается далеко не всех моделей.
Nissan NP300 в ноябре 2018 года получил от Global NCAP ноль звезд по результатам краш-тестов. Но автомобиль до сих пор выпускается на заводе в Росслине и продается в Южной Африке. По сути, эта модель является пикапом Navara первого поколения, который был разработан в 1997 году. Чтобы еще раз подчеркнуть, насколько опасен автомобиль по сравнению с нынешними грузовиками, Автомобильная ассоциация Южной Африки провела испытание автомобиля, столкнув его с пикапом Navara последнего поколения на скорости 56 км/ч.
Эксперимент наглядно продемонстрировал, насколько опасны могут быть старые разработки, появившиеся в прошлом веке и живущие до сих пор. К слову, в России тоже есть несколько подобных моделей.
Анализ, проведенный после аварии, показал, что человек за рулем пикапа, выпускаемого в Южной Африке, «вероятно, получил бы смертельные травмы», в то время как водитель Navara, выпускаемого в Барселоне (Испания), «вероятно, не пострадал бы».
Если проведенный эксперимент должен как-то повлиять на производителя южноафриканского пикапа, то предприятию необходимо провести значительную модернизацию модели либо перейти на выпуск более дорогого, но менее опасного пикапа Navara.