Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Амбиции компании Tesla, во главе которой стоит знаменитый «человек года» Илон Маск, часто выходят за пределы понимания. Например, автопроизводитель уже поглядывает в космос в надежде со временем колонизировать звездное пространство. В то же время большие планы у компании и по отношению к Земле.
Так, Тесла планирует воздвигнуть здесь самое большое в мире промышленное здание. Данный проект особо засекречен и в Сети не так много данных о строительстве. Хотя, на эксклюзивных правах, известному британскому фотографу Джеймсу Липмэну удалось побывать на объекте под названием «Гигафабрика-1», откуда он и привез впечатляющие кадры проекта.

Сам же генеральный директор и основатель Tesla Motors Илон Маск в своем Твиттере иногда рассказывает, как проходит строительство фабрики. По его словам, он довольно часто посещает стройплощадку, работы на которой начались летом 2014 и ведутся с опережением графика. Ранее планировалось, что гигафабрика начнет производство в 2017 году, теперь же Илон объявил, что первая линия по выпуску батарейных модулей Тесла будет запущена уже в 2016. Полностью объект сдадут только в 2020 году.
Крупнейший в мире завод по выпуску Li-Ion батарей займет территорию более 900 000 квадратных метров и разместится в индустриальном центре Reno Tahoe штата Невада, США. Предприятие оборудуют солнечными панелями, которые займут всю поверхность крыши, подключат к построенному рядом ветропарку и геотермальной электростанции. Именно так будет производится энергия для всего комплекса. С конвейера завода будут сходить не только аккумуляторы для электромобилей, но и домашние батареи Powerwall и коммерческие пакеты PowerPack.

Так Tesla планирует сократить себестоимость производства своих накопителей энергии на 30%, а к 2020 году предприятие намерено снабжать порядка 500 000 автомобилей Tesla и выпускать 50 Гвт*ч аккумуляторных модулей в год. Приблизительная стоимость проекта оценивается в 5 млрд долларов. Также ожидается, что рабочий персонал фабрики будет насчитывать порядка 6 500 человек.
