На минувшей неделе финансовые отчеты Tencent показали, что капитализация китайского гиганта превысила $500 млрд. Это значит, что китайцы вступили в клуб избранных, членами которого являются лишь Apple, Alphabet (Google), Amazon, Facebook и Microsoft.
Сфера приложений финансов холдинга охватывает многие области экономической деятельности, включая автомобильную – в частности, Tencent является главным инвестором марки Nio с ее электрическим гиперкаром EP9. Также холдинг сотрудничает с другим местным автопроизводителем GAC, и их первым совместным публичным продуктом стал концепт iSpace, который был представлен на автошоу в Гуанчжоу.
iSpace заявлен как электрический сити-кар с перспективами запуска в серийное производство. Однако есть подозрение, что iSpace пока представляет собой неходовой макет, причём сделан он довольно неаккуратно, с огрехами сборки внутри салона. Никакой информации о машинке китайцы не предоставили, ограничившись лишь рассказом о ее способностях к автономному движению, интеграции с облачными сервисами и т.д. Главной особенностью интерьера являются раскладывающиеся сиденья переднего и заднего ряда, образующие вместе двуспальную кровать.
Серийные наследники iSpace обещаны к появлению на свет уже в 2018 году. Их выпуском займётся фирма GAC, тогда как Tencent поставит туда электронику и обеспечит ее интеграцию с самыми востребованными в КНР онлайн-сервисами WeChat и QQ.