Как решить проблему пробок и парковок в столице и других крупных городах страны заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе рассказал в интервью Obozrevatel.
«Разумеется, пробки - явление неизбежное. Но есть масса идей и факторов, которые могут оптимизировать его. В первую очередь надо больше внимания уделить общественному транспорту. Сделать его более комфортным и удобным для людей. Кроме того, мы в Минрегионе разработали ряд комплексных решений, которые города должны реализовать. Это, к примеру, перехватывающие стоянки при въезде, наличие которых разгрузит центры крупных городов от большого количества машин и уменьшит пробки. Кроме того, должны быть организованы транспортные узлы в пешей доступности от общественного транспорта. Города, особенно крупные, должны разрабатывать комплексные схемы транспорта на 30-40 лет. Это долгосрочная стратегия развития транспортной системы для ее оптимизации и качественной работы. Эти требования мы ввели в новых градостроительных строительных нормах. И это должно разрабатываться местными органами власти на основе генеральных планов», - сказал Парцхаладзе.
Все эти требования содержатся в принятых 1 сентября прошлого года новых Государственных строительных нормах (ГСН). В частности для повышения безопасности движении в ГСН предусмотрена возможность сужения полосы движения с 3.5 - 3.75 м до 2.75 - 3.5 м в зависимости от назначения дороги. По мнению Парцхаладзе, это позволит снизить аварийность на украинских дорогах в 10 раз, а также увеличить пропускную способность дорог и уменьшить пробки.
«Когда дорога 3,75 м, то пытаются ехать две машины в одной полосе, в итоге аварийность на 20-30% выше. Проанализировав опыт других стран, выяснили, что на более узких дорогах практически в 10 раз меньше аварийность. Это не только обеспечивает безопасность движения, но и увеличивает пропускную способность дорог, то есть уменьшает пробки. Освобождается место для дополнительных полос движения авто или общественного транспорта, организации парковочных карманов и велодорожек», - сказал замминистра.
Кроме того, с 1 сентября 2018 года разрешено проектирование подземных паркингов в исторических и центральных районах городов, а с 1 июня этого года их разрешено делать многоуровневыми. С 1 июля этого года начала действовать норма об автоматизированных парковках и стоянках для автомобилей на эксплуатируемых крышах общественных зданий, которые позволят экономить площади в местах плотной застройки.
Как отметил замминистра, одним из факторов, влияющим, в том числе и на пробки, является именно плотность застройки. В новых ГСН оговорена норма 540 человек на один гектар, тогда как в Киеве есть микрорайоны, где приходится по 2 и по 3 тысячи жителей на один гектар и при этом отсутствует соответствующая инфраструктура - нет подземных паркингов, достаточного количества спортивных и детских площадок и других объектов. По мнению Парцхаладзе, решить эту проблему позволил бы европейский опыт развития городов, в частности, уход от чрезмерной высотности.
Также замминистра подчеркнул важность развития общественного транспорта, обустройства велосипедных дорожек, создания комфортных условий в метро и ряд других факторов, способных изменить ситуацию в городах к лучшему.
Источник: Autoua