Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как решить проблему пробок и парковок в столице и других крупных городах страны заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе рассказал в интервью Obozrevatel.
«Разумеется, пробки - явление неизбежное. Но есть масса идей и факторов, которые могут оптимизировать его. В первую очередь надо больше внимания уделить общественному транспорту. Сделать его более комфортным и удобным для людей. Кроме того, мы в Минрегионе разработали ряд комплексных решений, которые города должны реализовать. Это, к примеру, перехватывающие стоянки при въезде, наличие которых разгрузит центры крупных городов от большого количества машин и уменьшит пробки. Кроме того, должны быть организованы транспортные узлы в пешей доступности от общественного транспорта. Города, особенно крупные, должны разрабатывать комплексные схемы транспорта на 30-40 лет. Это долгосрочная стратегия развития транспортной системы для ее оптимизации и качественной работы. Эти требования мы ввели в новых градостроительных строительных нормах. И это должно разрабатываться местными органами власти на основе генеральных планов», - сказал Парцхаладзе.
Все эти требования содержатся в принятых 1 сентября прошлого года новых Государственных строительных нормах (ГСН). В частности для повышения безопасности движении в ГСН предусмотрена возможность сужения полосы движения с 3.5 - 3.75 м до 2.75 - 3.5 м в зависимости от назначения дороги. По мнению Парцхаладзе, это позволит снизить аварийность на украинских дорогах в 10 раз, а также увеличить пропускную способность дорог и уменьшить пробки.

«Когда дорога 3,75 м, то пытаются ехать две машины в одной полосе, в итоге аварийность на 20-30% выше. Проанализировав опыт других стран, выяснили, что на более узких дорогах практически в 10 раз меньше аварийность. Это не только обеспечивает безопасность движения, но и увеличивает пропускную способность дорог, то есть уменьшает пробки. Освобождается место для дополнительных полос движения авто или общественного транспорта, организации парковочных карманов и велодорожек», - сказал замминистра.
Кроме того, с 1 сентября 2018 года разрешено проектирование подземных паркингов в исторических и центральных районах городов, а с 1 июня этого года их разрешено делать многоуровневыми. С 1 июля этого года начала действовать норма об автоматизированных парковках и стоянках для автомобилей на эксплуатируемых крышах общественных зданий, которые позволят экономить площади в местах плотной застройки.
Как отметил замминистра, одним из факторов, влияющим, в том числе и на пробки, является именно плотность застройки. В новых ГСН оговорена норма 540 человек на один гектар, тогда как в Киеве есть микрорайоны, где приходится по 2 и по 3 тысячи жителей на один гектар и при этом отсутствует соответствующая инфраструктура - нет подземных паркингов, достаточного количества спортивных и детских площадок и других объектов. По мнению Парцхаладзе, решить эту проблему позволил бы европейский опыт развития городов, в частности, уход от чрезмерной высотности.
Также замминистра подчеркнул важность развития общественного транспорта, обустройства велосипедных дорожек, создания комфортных условий в метро и ряд других факторов, способных изменить ситуацию в городах к лучшему.
Источник: Autoua