Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если объяснять в двух словах, что такое рулевое управление, то это приспособление, с помощью которого регулируется направление транспортного средства, состоящее из руля и привода, объединенных в единую систему.

Червячное управление
Пионером среди рулевого управления стало червячное, которое получило свое название от одноименной шестерни из рулевой колонки. Механизм действует следующим образом: водитель крутит рулевое колесо и его усилия воздействуют на червячный механизм, который активирует шестерню, а та в свою очередь - рулевую сошку. Последняя воздействует на ступицы и рычаги, которые и задавали нужное направление колесам.

Такое управление чаще всего применялось в автомобилях марки ВАЗ и BMW.
Реечное управление
Немногим позже в транспортных средствах стали применять реечноеустройство, которое действовало по следующей схеме: рулевое колесо - шестеренка - рулевая рейка - рычаг с наконечником, вставленным в ступицу. Таким образом, происходило вращение, но при этом водитель должен был тратить немало усилий.
Именно такое устройство рулевого управления и способствовало появлению усилителя руля.
Усилители руля делятся на:
- гидроусилитель состоит из насоса, шлангов и бака для жидкости. В этом случае в корпус рейки заливается жидкость, циркулирующая по системе, но при усилии на рулевое колесо, жидкость оказывает давление на рейку в нужную сторону. Водитель при этом прикладывает минимум усилий.
- электроусилитель (адаптивный) состоит из электрического мотора, подсоединенного к рулевой рейке или валу. Вся система управляется электроблоком и может оказывать влияние на повороты руля в разные усилия.
- гидроэлектроусилитель является гибридом двух предыдущих, с тем отличием, что гидравлический насос активируется не автомобильным мотором, а электродвигателем.
- пневмоусилитель работает также как и гидроусилитель, но вместо жидкости в систему заведен сжатый воздух.
Винтовое управление
Еще одним способом рулевого управления авто является винтовое. Оно очень похоже на червячное, но в нем вдоль винтовой нарезки вала стекает зубчатая рейка с внутренней резьбой, что и вынуждает работать рейку, а та в свою очередь - сошку.
Активное управление
Самой современной системой управления руля можно назвать активное, в котором на усилие руля оказывает влияние скорость автомобиля. Такая система имеет похожие принципы работы с реечным управлением, но в активном случае при вращении руля крутится планетарный механизм, который и приводит в действие рейку руля.
В случае активного управления руля можно избежать резких скачков автомобиля на большой скорости.
На сегодняшний день в автомобилестроении повсеместно используются электронные системы стабилизации ESP и ESP Premium, которые срабатывают при угрозе утратить управление ТС или когда управление уже утрачено. Эта система активируется при любой скорости и любом режиме движения.
История развития управления автомобилем никогда не будет дописана до конца, ведь процесс совершенствования бесконечен.