Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В этой статье, auto.ria попробовал разобраться, как ГБО влияет на машину, а чего больше в этом – плюсов, или минусов – решать уже вам. Все вопросы и претензии к газобаллонному оборудованию делятся на чисто технические (преимущественно относятся к силовому агрегату) и на общие, которые связаны с некоторым дискомфортом при переоборудовании вашего авто на газ. Но обо всем по порядку.
Что влечет за собой установка ГБО?
Конечно, кроме траты денег за работу и оборудование, а также получаемой экономии от более дешевого пропан-бутана в сравнении с бензином, установка «газа» имеет и другие особенности. Самое большое изменение внутри, которое заметит каждый автолюбитель, это уменьшение свободного пространства в багажнике, независимо от того где размещается баллон – на месте запасного колеса, или за спинкой заднего сидения. Некоторые автолюбители покупают самые крошечные «докатки» вместо полноразмерных колес и просто возят их посреди багажника, кто-то и вовсе отказывается от пятого колеса. Самые предприимчивые автолюбители убирают бензобак и ставят вместо него емкость на 5-7 литров, освобождая тем самым место для баллона, так чтобы максимально эффективно использовать пространство. Некоторые противники ГБО часто указывают, что бак в корме машины сильно меняет ее поведение на дороге и грозит потерей контроля над транспортным средством. На самом деле, даже полный баллон (с 30-35 литрами внутри) весит не больше, чем несколько сумок, так что переживать не стоит. Другой вопрос, что при частой езде с предельно допустимыми нагрузками нужно учитывать, что вы в багажнике всегда возите лишний «мешок с сахаром», независимо от загруженности вашей «рабочей лошадки». Отдельных владельцев пугает то, что установщики ГБО снимают обивку, внедряются в электрическую цепь автомобиля и вносят другие изменения. Если фирма делает все правильно и добросовестно, бояться не стоит. Часто при установке безобидной сигнализации конструктивных изменений и вмешательств вносится почти так же много. Да и для многих европейских автомобилей уже разработаны штатные, заводские схемы внедрения ГБО, так что установщики могут идти просто по пути дипломированных конструкторов.

Что происходит в техническом плане?
Хотят слухи, что якобы на газе повышенная температура горения и что весь газ за один цикл работы мотора не сгорает, от чего нередко прогорают клапаны, и страдают другие элементы мотора. Действительно, смесь пропан-бутана и воздуха горит дольше, но только если система настроена неправильно. Для корректной работы двигателя необходимо правильно подобрать редуктор, который обеспечит необходимым количеством газа даже в пиковые нагрузки, форсунки, точно дозирующие смесь, а также блок управления, который позволяет точно настроить состав горючей смеси во всех режимах работы двигателя. Кроме того, важно изначально правильно и точно откалибровать и настроить ГБО, что особенно актуально для электронноуправляемых установок. Как показывают замеры опытных фирм по установке ГБО, температура выхлопных газов автомобиля, работающего на газе, на 10-50 градусов даже ниже, чем на бензине. Конечно, расход газа в одинаковых режимах при правильно настроенном оборудовании будет на 10-15% больше, чем на бензине. Еще немаловажен и тот факт, что сэкономленные на разнице цен топлив финансовые средства вы можете потратить на техническое обслуживание, ремонт, или усовершенствование вашего автомобиля. Так что в какой-то мере ГБО даже поможет вашему транспортному средству находиться в лучшем техническом состоянии.