[ 04 / 08 / 2015 ]

Из чего формируется цена автомобиля?

Свободный рынок, такая среда, где ценообразование – спонтанный и практически неконтролируемый процесс. Попробуем разобраться, сколько на самом деле стоят автомобили, которые мы покупаем? 

Основы себестоимости

Как и всякое классическое предприятие, автомобильный концерн формирует себестоимость продукции, закладывая в нее 3 базовых пункта:

  1. Вложения в разработку конкретного проекта (около 20% от общей стоимости).
  2. Фактическая стоимость сырья используемого в производстве (около 10 %).
  3. Расходы на производственный процесс (заработная плата работникам, содержание помещений и пр.) (10%).

Но такое ценообразование характерно именно для классического, то есть устаревшего типа предприятий, когда процессом руководили инженеры. Сегодня главенствующие позиции, в том числе и в автопроме занимают маркетологи. Поэтому к трем «китам» себестоимости добавились еще два:

  1. Имидж бренда, который включает в себя расходы на рекламу и  позиционирование.
  2. Нормы прибыли, установленные производителями, также лежащие в маркетинговой сфере.

На последние 2 пункта приходится 40-60% стоимости автомобиля.

Формирование рыночной цены

Любой производитель формирует стратегии дистрибуции подстраиваясь под особенности каждого конкретно региона и государства. Исходя из этих особенностей определяется окончательная цена продукции. Ее рассчитывают с учетом таких факторов:

  • потенциал, конкуренция и объем рынка;
  • внешние факторы (таможенные пошлины, сборы и пр.);
  • спрос конкретного рынка (класс, стоимость автомобилей и пр.).

Но и эта цепочка является только частью айсберга. Значительная прибавка к стоимости определяется еще и то, как организована дистрибуция автомобилей и выстроена дилерская сеть. На этапе определения конечной отпускной цены именно местные дилеры, импортеры вместе с производителем составляют ценник, в который включают: логистику, пошлины, налоги, стоимость содержания дилерских центров и т.д.

Схемы построения реализаторской сети могут быть разными, но если взять стандартный вариант, то можно в среднем рассчитать какая наценка прибавляется к отпускной стоимости:

  • представительство компании или официальный импортер получает с продажи  1 автомобиля от 5 до 30%;
  • монобрендовый или концептуальный салон получает около 15-30%;
  • прибыль мультибрендового салона – от 10 до 15%;
  • различные торговые площадки получают от  3 до 10% от стоимости проданного автомобиля.

И  в самом конце стоит отметить еще пару моментов. Во-первых, дороговизна растаможки, из-за которой стоимость идентичного автомобиля в Европе будет на 5 000 -10 000 долларов меньше чем в Украине. Второй момент, - это привычка украинских дилеров работать со сверхприбылью, о которой их коллеги в западных странах не могут и мечтать.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль