Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Основы себестоимости
Как и всякое классическое предприятие, автомобильный концерн формирует себестоимость продукции, закладывая в нее 3 базовых пункта:
Но такое ценообразование характерно именно для классического, то есть устаревшего типа предприятий, когда процессом руководили инженеры. Сегодня главенствующие позиции, в том числе и в автопроме занимают маркетологи. Поэтому к трем «китам» себестоимости добавились еще два:
На последние 2 пункта приходится 40-60% стоимости автомобиля.
Формирование рыночной цены
Любой производитель формирует стратегии дистрибуции подстраиваясь под особенности каждого конкретно региона и государства. Исходя из этих особенностей определяется окончательная цена продукции. Ее рассчитывают с учетом таких факторов:
Но и эта цепочка является только частью айсберга. Значительная прибавка к стоимости определяется еще и то, как организована дистрибуция автомобилей и выстроена дилерская сеть. На этапе определения конечной отпускной цены именно местные дилеры, импортеры вместе с производителем составляют ценник, в который включают: логистику, пошлины, налоги, стоимость содержания дилерских центров и т.д.
Схемы построения реализаторской сети могут быть разными, но если взять стандартный вариант, то можно в среднем рассчитать какая наценка прибавляется к отпускной стоимости:
И в самом конце стоит отметить еще пару моментов. Во-первых, дороговизна растаможки, из-за которой стоимость идентичного автомобиля в Европе будет на 5 000 -10 000 долларов меньше чем в Украине. Второй момент, - это привычка украинских дилеров работать со сверхприбылью, о которой их коллеги в западных странах не могут и мечтать.