Не секрет, что Страна Восходящего Солнца является одним из самых высокотехнологичных государств. И такой подход там ко всему, и ремонт дорожного полотна не является исключением. Для устранения ямочности на дороге японцам не требуется целая бригада работников, им не нужны горы асфальта и асфальтовые укладчики, а также масса прочей техники. Для ремонта им достаточно одного человека и минимум материала.
Ямы, выбоины, трещины и другие дефекты дорожного покрытия в Японии ремонтируют, используя специальный листовой материал, схожий с рубероидом. С одной стороны его смазывают жидким битумом, который выступает в роли склеивающего вещества, а затем прикладывают к поврежденной поверхности. Вот и все: битум подсыхает и накрепко приклеивает лист, который впоследствии принимает форму неровности, к дорожному полотну. Получается что-то вроде заплатки. Ничего особенного, но это действительно качественный ремонт.
Пока в Японии таким высокотехнологичным способом ремонтируют дороги, в Украине работники дорожных служб продолжают сыпать асфальт прямо в лужи. К сожалению, в нашем государстве японская технология устранения ям вряд ли станет актуальной по той причине, что, учитывая процент дорожного покрытия, пораженного ямочностью, на закупку материала, который выступает в роли заплаток, не хватит ни одного госбюджета.