Японская фирма Takata, возглавляемая Сигэхиса Такадой официально признала свою вину в истории со взрывающимися подушками безопасности, которые при определённых условиях могут наполнить салон металлическими осколками. Напомним, ранее Автоблог писал, что Takata отказалась выплатить компенсации за дефектные подушки безопасности.
В результате фатального просчета проектировщиков, в мире погибли уже 16 человек (11 в США, 10 из них – в машинах марки Honda) и множеству травм – только в Штатах пострадало 184 человека. В большинстве случаев столкновения происходили на малой скорости, когда люди могли бы выжить, но погибали из-за «шрапнели» от подушек. BMW, Mini и Rolls-Royce отзывают 3500 автомобилей.
Сейчас происходит замена дефектных подушек – пока поменяли 12,5 млн. эйрбэгов. Процесс растянется не на один год, поскольку проблема с подушками Такаты затронула более 100 млн. машин от 19 автопроизводителей. Mitsubishi отзывает внедорожники Pajero.
В результате расследования выяснилось, что некоторые руководители фирмы знали о проблеме – ошибочной работе газогенератора подушки, но предпочли умолчать о ней и с тех пор реализовали дефектных подушек более чем на миллиард долларов. Компания Toyota срочно отзывает около 6 млн авто.
Чтобы урегулировать претензии Минюста США, согласно информации Bloomberg, Takata выплатит $25 млн. штрафа, $125 млн. в фонд компенсации жертвам (их семьям) и ещё $850 млн. для частичного возмещения производителям расходов на отзывы. Как решатся вопросы с властями других стран, чьи граждане также пострадали от взрывающихся подушек «Такаты» – пока неясно. В США посчитали неотремонтированные Honda с подушками Takata.
Эксперты рынка прогнозируют, что Такату ждёт реструктуризация и, скорее всего, банкротство. Компания не исчезнет, но у неё может появиться крупный инвестор (не исключено – и новый владелец), который поможет выплатить все компенсации и инициировать своего рода перерождение марки с целью продолжить производство. Подушки безопасности Takata «продолжают убивать».