Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Бизнес без проблем — это, пожалуй, фантастика. Даже если речь идет о таких, казалось бы, несложных проектах, как службы такси или стремительно поднимающий в Европе и США сервис совместного использования авто — каршеринг, сообщает портал auto.ria.
Например, потенциальные клиенты стартовавшего на днях в Киеве сервиса Uber делятся в соцсетях, что заказ такси крайне осложнен отсутствием (или, как минимум, большим дефицитом) автомобилей. Но эти проблемы - «цветочки», по сравнению с «ягодками», которые собирают европейские операторы услуги каршеринга. Речь идет о краткосрочной аренде автомобилей, которая работает по принципу, откатанному в свое время крупнейшими городами Европы и мира на прокате электрических велосипедов.
Для удобства использования услуги площадки с автомобилями для каршеринга располагаются в самых разных местах, что усложняет задачу наблюдения и охраны. По большому счету, изначально такая задача не закладывалась в бизнес-модель: речь-то идет о «цивилизованных странах». Однако все пока идет не так гладко.
На выставке-симпозиуме электрического транпорта в канадском Монреале генеральный управляющий компании Blue Solutions Canada Жан-Люк Монфор рассказал, что наибольшей по его мнению проблемой для каршеринга является… вандализм. Причем, ни в Канаде, ни в США операторы каршеринга с вредительством особо не сталкиваются: больше всего от вандализма страдают площадки проката электромобилей во Франции: в Париже, Лионе и Бордо.
"Вы наверняка слышали о демонстрациях, которые время от времени происходят в Париже… К сожалению, единственным, по мнению их участников, способом что-то кому-то продемонстрировать является поджог электромобилей на наших площадках".

По словам Монфора, в настоящее время прямые убытки управляющей компании Bollore Group от действий вандалов исчисляются 45 сожженными автомобилями. Однако это еще не все: с оглядкой на высокие риски, французские страховщики стали править повышенные ставки для оформления полисов на электромобили для каршеринга. А если у вас в парке три тысячи таких машин, общие потери от вандалов выливаются в круглую сумму... и могут сказаться на расценках каршеринга.