Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В Германии собираются увеличить норму предельно допустимых значений для окисей азота внутри страны с 40 до 50 микрограммов на кубический метр воздуха, сообщает Augsburger Allgemeine со ссылкой на источник в правительстве. Подобный поворот стал победой федерального министра транспорта Германии Андреаса Шойера, который в течение нескольких недель ведет кампанию по увеличению предельных значений.
Это решение стало неожиданным, ведь совсем недавно еврокомиссар по вопросам окружающей среды Кармену Велья, напротив, требовал ужесточить в странах Евросоюза нормы окисей азота и твердых частиц, которые попадают в воздух вместе с выхлопными газами .
Основной причиной высокого уровня диоксида азота считаются выбросы дизельных транспортных средств. Исходя из этого, в ряде городов Германии после жалоб немецкой экологической ассоциации ограничивают и даже хотят полностью запретить использовать дизельные автомобили.
В 2018 году список самых загрязненных городов Германии возглавил Штутгарт, в котором значение NO2 составило 71 микрограмм, затем следовали Мюнхен и Киль с 66 и 60 микрограммами соответственно. Согласно последним данным, в 61 муниципалитете в Германии превышен пока еще существующий предел в 40 микрограммов. И с этим придется что-то делать, ведь по принятой в ЕС договоренности могут последовать штрафы, и немалые.

В нынешней дискуссии об ограничениях и полном запрете дизельных машин сенсацию вызвали вновь открывшиеся факты. В письме, подписанном 112 медицинскими специалистами, эксперты не увидели никаких научных доказательств опасности для здоровья диоксида азота и поставили под сомнение применимые предельные значения. Поэтому общественность требует увеличить норму для окислов азота в Германии хотя бы до 50 микрограммов на кубический метр воздуха.
Европейская комиссия выступает категорически против этого, подчеркивая, что среднегодовой предел в 40 микрограммов окисей азота и твердых частиц обязателен для всех стран членов ЕС и он одобрен Европейским парламентом. Как каждая страна собирается достичь этого значения, это ее внутреннее дело, но никто не в праве в одностороннем порядке смягчать эту норму.
Тем не менее 12 ноября 2018 года Германия проинформировала Комиссию ЕС о решении кабинета министров страны внести поправки в Федеральный закон по борьбе с загрязнением воздуха, в соответствии с которым разрешено вводить запреты в регионах, где значение диоксида азота в воздухе превышает уровня 50 микрограммов NO2на кубический метр воздуха в год, а не 40 микрограммов, как это было до сих пор и принято во всем Евросоюзе.
Страна обязана уведомить Еврокомиссию об изменениях в технических регламентах до их принятия. Теперь все ждут, что Европейская комиссия ответит Германии. Тем не менее, это лишь крохотная победа противников «зеленых» и не отменяет ограничений для дизельных машин.