Группа инженеров Ford провела уникальный эксперимент, чтобы ответить на вопрос, опасны ли листья. Получить данные о вождении на снегу было легко — Ford накопил впечатляющие объемы информации на эту тему во время зимних тестов в скандинавских странах. Но исследований на тему скользкости листьев не проводилось ни разу.
Чтобы исправить это, команда инженеров Ford покрыла листьями испытательный трек на полигоне компании в Бельгии. После этого в дело вступил специальный прибор, определяющий коэффициент скольжения покрытия. Для получения показаний им необходимо прокатить по исследуемой поверхности. В ходе испытаний инженеры обнаружили, что в некоторых случаях листья не уступали в скользкости снегу.
Напомним, что коэффициент трения скольжения (скользкости) измеряется в µ (мю). Чем более скользкой является поверхность, тем ниже значение мю.
Во время эксперимента самые низкие показатели коэффициента трения достигали значений 0,3-0,4 мю, что является типичными показателями для покрытых снегом поверхностей. «Это можно рассматривать как забавный эксперимент, но выводы из него сделаны вполне серьезные, — отметил Эдди Кастил (Eddy Kasteel) инженер-разработчик европейского подразделения Ford. — Большинство людей знают, что нужно снизить скорость и быть более осторожными при движении по снегу. Но мало кто относится с таким же почтением к дорогам, покрытым листьями, а ведь они могут быть такими же скользкими».