Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
«24 часа Ле-Мана» 1966 года вошли в историю из-за захватывающих событий с трека. Но фильм даже не столько о самой гонке, сколько о предыстории, превратившей это событие автоспорта в легенду. Главные роли в «Ford v Ferrari» исполнили Мэтт Дэймон (конструктор Кэрол Шелби) и Кристиан Бэйл (гонщик Кен Майлс).
В 1960-х Ford собирался купить бренд спортивных автомобилей Ferrari. Сделка была почти готова, но провалилась в последний момент, так как выяснилось, что Энцо Феррари претендовал на руководство автоспортивной деятельностью Ford, а Генри Форд II этого категорически не хотел. Он был обижен из-за сорвавшейся сделки и решил отомстить, выпустив непобедимую модель и выиграв гонку. На помощь был вызван конструктор гоночных автомобилей из Техаса Кэрролл Шелби, который в тесном сотрудничестве с британским гонщиком Кеном Майлзом дорабатывал непобедимый Ford GT40.
Противостояние двух команд Форда и Феррари на «24 часах Ле-Мана» в 1966 году закончились неслыханной тройной победой Ford — спорткарам Ford GT40 Mk.II удалось финишировать друг за другом. Ferrari 275 GTB/C команды Maranello Concessionaires стала в этой гонке лишь восьмой. Интрига гонки заключалась в том, что к финишу одновременно пришли два автомобиля команды Форд с пилотами Брюсом МакЛареном и Кеном Майлзом.
По формальной причине победу присудили первому, хотя до сих пор идут споры, кто же на самом деле стал настоящим лидером. Многие считают, что Кена Майлза лишили заслуженной победы, так полагал и сам Шелби. Он сознавался, что потом всю жизнь корил себя за украденную у Кена победу, тем более что отчаянный гонщик через два месяца после Ле-Мана погиб на тестах в Риверсайде.
Источник: ЗР