Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Современные аукционы пестрят предложениями о продаже различных олдтаймеров. Обычно ключевым параметром в данном случае выступает их небольшой пробег и превосходное состояние. Однако если речь заходит о таких моделях как Mercedes-Benz 600 Pullman (W100), то ключевым становится еще один важный параметр – история владения. Все дело в том, что этот автомобиль стал настоящей визитной карточкой правителей стран с авторитарным правлением.

Mercedes-Benz W100 производился с 1963 по 1981 год и считался одной из самых престижных моделей этого периода. Автомобиль был доступен в версии с короткой и удлиненной базой, в кузове "ландо" и, конечно, в виде лимузина. Причем последний мог быть как четырех- так и шестидверным. Длина колесной базы обычного седана составляла 3,2 метра, "Пульмана" – 3,9 метра, в то время как общая длина автомобиля в зависимости от модификации составляла от 5,54 до 6,24 метра.

В движение автомобиль приводился 6,3-литровым двигателем V8, развивающим 245 л.с. и 503 Н•м. Трансмиссия – трехступенчатый "автомат". При этом Mercedes W100 оснащался очень неплохими опциями – например, усилителем рулевого управления, двухзонным климат-контролем и даже пневмоподвеской, которая обеспечивала прекрасный ездовой комфорт. Неудивительно, что Mercedes-Benz W100 полюбили такие звезды как Коко Шанель, Джон Леннон и Элизабет Тейлор. А вслед за ними машину полюбили и различные авторитарные правители – от Мао Цзэдуна и Пол Пота до Фиделя Кастро и Ким Ир Сена.

Одним из владельцев Mercedes-Benz 600 Pullman был и президент Заира Мобуту Сесе Секо, правивший страной более 20 лет и установивший в ней настоящий культ личности. К концу правления Мобуту государственный долг страны достигал около 14 миллиардов долларов, а ВВП на душу населения — 113 долларов — был на 63 процента ниже, чем в 1958 году. Но это не останавливало вождя от крупных трат – в том числе и приобретения легендарных "Мерседесов". Всего африканский диктатор заказал три таких машины. Две из них работали в Африке, обслуживая самого Мобуту и правителя. А еще одну вождь приказал отправить в Кёльн, где лимузин служил в качестве автомобиля посольства. Именно этот Mercedes-Benz 600 Pullman будет выставлен на торги в самое ближайшее время.

Лимузин можно считать по-настоящему уникальным. И дело тут не только в личности Мобуту, но и в том, что всего было выпущено лишь 428 таких автомобилей, каждый из которых высоко ценится коллекционерами. К тому же, состояние данного Mercedes-Benz 600 Pullman 1968 года выпуска можно считать идеальным благодаря работе компании F & S Fahrzeugtechnik GmbH, которая в 2013 году провела реставрацию автомобиля на сумму свыше 300 000 евро. Эксперты привели в должный внешний вид не только кузов лимузина, но и уникальный салон, обшитый кожей красного цвета. Пробег автомобиля – 31 041 километр.

В общем, данный Mercedes-Benz 600 Pullman действительно представляет собой уникальный экземпляр, редко встречающийся в частных коллекциях. Поэтому неудивительно, что организаторы аукциона Artcurial, который состоится 15 октября в Париже, ожидают, что лимузин уйдет с молотка за сумму в 400 000 – 500 000 евро.