Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На заводе в Чикаго с конвейера сошел последний Ford Taurus. Модель с таким названием впервые появилась в 1985 году, за все время свет увидело более восьми миллионов Торусов четырех поколений (сам Ford декларирует шесть поколений, но машины образца 1991 и 1999 годов были результатом модернизации прежних моделей). Пик популярности пришелся на первую половину девяностых, когда спрос достигал 400 тысяч машин в год. Однако в прошлом году уже немолодой Ford Taurus образца 2009 года нашел в США только 36 тысяч покупателей. Разрабатывать наследника Ford не решился и просто убил модель.

Впрочем, завод Форда в Чикаго продолжит работу, ведь здесь же выпускают кроссоверы Ford Explorer: в модернизацию линий штамповки и сборки, приуроченной к выходу машины нового поколения, вложен 1 млрд долларов, а штат сотрудников увеличен на 500 человек.

А вот заводу General Motors в Лордстауне (штат Огайо) повезло меньше. После прекращения производства автомобилей Chevrolet Cruze он будет закрыт: цеха штамповки и сварки кузовов уже остановлены, в среду эта учесть ждет окрасочную камеру, а в пятницу все оставшиеся цеха. Интересно, что Cruze не был откровенным неудачником американского рынка. С 2010 года в США сделано 2,1 млн машин, и хотя в лучшие годы спрос достигал 270 тысяч машин, результат прошлого года в 143 тысячи автомобилей тоже неплох. Тем не менее, стратеги концерна GM посчитали иначе. Одновременно выпуск Крузов завершен и в Мексике, но местный завод теперь переориентирован на производство кроссоверов Chevrolet Blazer.
