[ 26 / 07 / 2016 ]

«Фирменный цвет» или почему Subaru синие, а Ferrari — красные

Как автомобильные марки создавали свой традиционный цвет.

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова — это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать. Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.

Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. Фото: аукцион Bonhams
 
Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.
 
«Фирменный цвет» или почему Subaru синие, а Ferrari — красные 1
понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль