Об этом на своем официальном сайте написала глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. По словам депутата, законопроекты №8487 и №8488 были зарегистрированы в Верховной Раде 15 июня 2018 года после согласования с представителями общественной организации «Автоевросила», Министерства финансов, Государственной фискальной службы, МВД, Государственной пограничной службы, а также профильных ассоциаций - производителей, дилеров, импортеров - и уже на этой неделе могут быть рассмотрены парламентом.
Если изложенные в законопроектах нормы будут приняты Верховной Радой, базовая ставка акцизного налога для бензиновых авто составит 50 евро, для дизельных - 75 евро. К этим ставкам будут применяться коэффициенты, учитывающие объем двигателя и возраст автомобиля. Коэффициент автомобиля в предложенной формуле расчета акцизного сбора - это объем двигателя разделенный на 1000, а коэффициент возраста - количество полных календарных лет с года, следующего за годом выпуска автомобиля и до года определения ставки налога.
Например, акциз на автомобиль с дизельным двигателем объемом 2000 см3, год выпуска 2008 (полных 10 лет) составит: 75 евро (базовая ставка) х 2000/1000 (коэффициент двигателя) х 10 (коэффициент возраста автомобиля) = 1500 евро.
В комитете считают, что это позволит значительно уменьшить акцизный налог на автомобиль. Кроме того, по мнению Южаниной, разница в размере ставок для автомобилей с разным объемом двигателя не будет такой существенной, а коэффициент возраста станет дополнительным стимулом для покупки новых авто.
«Снижение акцизного налога - это компромиссное решение, которое позволит решить проблему массовой эксплуатации на территории Украины автомобилей, зарегистрированных в других странах, и при этом учитывает интересы всех сторон: государства, официальных импортеров, добросовестных плательщиков налогов, а также тех, кто временно пользуется авто без его таможенного оформления и регистрации в Украине», - подчеркнула Нина Южанина.
По мнению депутата, следующим шагом должны стать изменения Таможенного законодательства, направленные на усиление контроля перемещения и целевого использования автомобилей, ввезенных в страну в режимах транзита и временного ввоза.
Одной из мер, предусмотренных в законопроекте, будет ограничение количества автомобилей ввезенных нерезидентом на таможенную территорию Украины без денежного обеспечения в режиме временного ввоза до одного. Все последующие транспортные средства могут быть ввезены только под финансовые гарантии. Гарантом может выступить финансовая организация, которая оплатит всю сумму таможенных платежей, если автомобиль останется на территории Украины.
Кроме того, автомобили, ввезенные в режиме транзита или временного ввоза, не могут передаваться другим лицам, использоваться для предпринимательской деятельности или получения прибыли, а также разбираться на детали. Предложенная в законопроекте сумма штрафа за такие нарушения - 34 тысячи грн.
Штрафовать будут и лиц, использующих такие авто для получения прибыли или для предпринимательской деятельности. В случае первой фиксации нарушения сумма штрафа составит 8 500 грн. За повторное нарушение наказание существеннее - 17 000 грн., лишение права управления транспортным средством на 1 год с изъятием автомобиля за счет нарушителя.
Наказывать будут и за нарушение сроков транзита. Штраф за 1 день просрочки составит 170 грн, от 1 до 10 дней - 3 400 грн, от 10 до 20 дней - 8 500 грн, от 20 до 30 дней - 85 000 грн, более 30 дней - 170 000 грн или конфискация автомобиля (по решению суда).
Источник: Autoua