Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Подробности сообщает агентство Reuters.
Специалисты компаний E.ON и EDF предложили систему, позволяющую возвращать электроэнергию из тяговых батарей электрического транспорта обратно в сеть. Такая идея была предложена много лет назад, однако реализацию задумки пришлось отложить из-за относительно небольшого мирового парка электротранспорта.

Компания E.ON совместно с Nissan разрабатывает технологию vehicle-to-grid (V2G). В том числе создаётся программное обеспечение, отслеживающее и прогнозирующее спрос на электроэнергию. Идея заключается в том, чтобы накапливать электроэнергию в батареях электрокаров, а затем возвращать её обратно в сеть при пиковых нагрузках на энергосистему. На практике это позволит потребителям заряжать электрокары бесплатно. Французская компания EDF также объединилась с Nuvve для создания первой в Европе зарядной сети V2G для машин производства Nissan и Mitsubishi.
Главная трудность, с которой столкнулись специалисты, связана с тем, что технология пока актуальна лишь для японских электрокаров. Такие игроки рынка, как американская Tesla или немецкий концерн BMW, не проявили интереса к проекту. По их мнению, для большинства клиентов важна не экономия, а возможность быстрой подзарядки своего электрокара, поэтому о массовом внедрении технологии V2G говорить пока преждевременно.