В тоже время по официальной статистике дорожной полиции США, по причине сонливости происходят от одного до двух процентов аварий. Причина такого существенного расхождения в данных кроется в том, что полиции сложно установить истинную причину ДТП, поскольку водители не признаются, что уснули за рулем или попросту не вызывают полицию.
В исследованиях Фонда безопасности приняли участие 3 593 человека. На протяжении трех лет их поведение фиксировали установленные в салонах автомобилей видеокамеры, а уровень сонливости измерялся при помощи специального алгоритма, определяющего на протяжении какого временного интервала глаза человека за рулем были закрыты. Анализируя эту информацию, исследователи определяли, были ли у водителя открыты глаза за минуту до столкновения и во время ДТП. При этом закрытыми считались глаза, даже если веки прикрывали зрачки на 80%, а сонным - водитель, глаза которого были закрыты на протяжении трех минут на 12% кадров.
Еще одно исследование Американской автомобильной ассоциации доказывает, что примерно 15% смертельных ДТП происходят по причине недосыпания, влекущего за собой рассеянную реакцию или засыпание водителя за рулем. Учитывая, что приборов, позволяющих точно определять уровень усталости водителя, на данный момент не существует, ассоциация призывает власти США обратить внимание на эту проблему.
В тоже время все больше компаний оснащают свои автомобили системами контроля усталости водителя: электроника определяет уровень усталости или рассеянности водителя, анализирует частоту микродвижений рулем (усталый человек чаще подруливает, выравнивая автомобиль) и предупреждает об опасности.
По мнению исследователей Фонда, чтобы избежать ДТП водитель должен спать не менее семи часов в сутки.