Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Счастливые обладатели нового Leaf из Великобритании уже забили тревогу и открыто обвинили производителя в обмане. Об этом сообщает Leftlanenews. По мнению водителей, в документации Nissan не просто приукрасил возможности машины, но и умышленно умолчал о критических недостатках. Местный комитет по стандартам рекламы начал проверку японского бренда.
По заверениям Nissan, пополнение тяговой батареи до 80% ёмкости с помощью быстрых зарядных устройств должно занимать не более 40-60 минут. На практике время зарядки может растягиваться на два с половиной часа. Случается это далеко не всегда, но закономерность уже найдена — время возрастает при более чем двукратном подключении автомобиля к быстрой зарядке в течение дня. Проблема сильно влияет на дальнобойность электрокара — любые поездки на 400 км и более за один день становятся весьма затруднительными. Реальный выбег автомобиля без подзарядки нередко не достигает даже 200 км, притом что сам Nissan намерил 380 км по европейскому циклу NEDC и 270 км по циклу WLTP. Обман уже окрестили модным словом Rapidgate.

Производитель, безусловно, знал обо всех неприятных особенностях своего детища и попытался оправдаться — мол, время зарядки может сильно варьироваться, — но потребителям об этом в понятной форме ничего не сказал. По версии Nissan, на этот параметр влияет множество факторов — температура окружающей среды, тип вождения и число циклов работы батареи. Изменяет скорость зарядки и умная электроника электрокара — она старается максимально сохранить ёмкость батареи.
К настоящему моменту в одной лишь Великобритании продано более 2 600 Leaf второго поколения. В случае признания умышленного обмана клиентов Nissan ждут отзывы и денежные компенсации. Пока производитель отрицает все обвинения и заверяет в своей честности в отношении покупателей.