Счастливые обладатели нового Leaf из Великобритании уже забили тревогу и открыто обвинили производителя в обмане. Об этом сообщает Leftlanenews. По мнению водителей, в документации Nissan не просто приукрасил возможности машины, но и умышленно умолчал о критических недостатках. Местный комитет по стандартам рекламы начал проверку японского бренда.
По заверениям Nissan, пополнение тяговой батареи до 80% ёмкости с помощью быстрых зарядных устройств должно занимать не более 40-60 минут. На практике время зарядки может растягиваться на два с половиной часа. Случается это далеко не всегда, но закономерность уже найдена — время возрастает при более чем двукратном подключении автомобиля к быстрой зарядке в течение дня. Проблема сильно влияет на дальнобойность электрокара — любые поездки на 400 км и более за один день становятся весьма затруднительными. Реальный выбег автомобиля без подзарядки нередко не достигает даже 200 км, притом что сам Nissan намерил 380 км по европейскому циклу NEDC и 270 км по циклу WLTP. Обман уже окрестили модным словом Rapidgate.
Производитель, безусловно, знал обо всех неприятных особенностях своего детища и попытался оправдаться — мол, время зарядки может сильно варьироваться, — но потребителям об этом в понятной форме ничего не сказал. По версии Nissan, на этот параметр влияет множество факторов — температура окружающей среды, тип вождения и число циклов работы батареи. Изменяет скорость зарядки и умная электроника электрокара — она старается максимально сохранить ёмкость батареи.
К настоящему моменту в одной лишь Великобритании продано более 2 600 Leaf второго поколения. В случае признания умышленного обмана клиентов Nissan ждут отзывы и денежные компенсации. Пока производитель отрицает все обвинения и заверяет в своей честности в отношении покупателей.