Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В начале 2000-х американец Крис Бэнгл стал настоящим жупелом для ортодоксальных поклонников марки BMW: получив в баварской компании должность шеф-дизайнера, он резко поменял привычный акулий стиль производимых ей автомобилей на нечто непонятное, до сих трудно поддающееся описанию. «Семёрка» поколения E65/E66 вызвала настоящий шок на Франкфуртском автосалоне 2001 года, сравнимый по силе с презентацией Citroen DS на Парижском автосалоне 1955 года, только со знаком минус: это было революционно и вместе с тем, по мнению многих, совершенно ужасно, причём сложно было сказать, что шокировало больше, внешность или интерьер.

Фирму BMW Бэнгл покинул в 2009 году и основал в Италии дизайн-студию имени себя – Chris Bangle Associates (CBA). Её услугами пару лет назад решила воспользоваться государственная китайская промышленная корпорация CHTC (China Hi-Tech Corporation), она заказала Бэнглу разработку инновационного электромобиля для города. Британец оторвался на китайцах по полной: в декабре прошлого года, накануне автосалона в Лос-Анджелесе, он представил проект REDS, напичканный эксцентричными дизайнерскими идеями.

Аббревиатура REDS расшифровывается как Revolutionary Electric Dream Space, что в переводе на русский означает «революционное электрическое пространство мечты». Автомобиль REDS Redspace, напоминающий газетный киоск на колёсах и полицейскую будку типа «стакан», имеет менее 3 м длину, но при этом вмещает себя четверых человек. Поскольку Redspace предназначен преимущественно для города, то аэродинамика для него не очень важна – отсюда вертикальные ломаные линии, плоская крыша со встроенной солнечной батареей и ветровое стекло с отрицательным наклоном (это решение позволяет избежать бликов в салоне). Предполагается, что Redspace станет для будущего владельца вторым домом, в котором можно даже переночевать при необходимости, а потому кресла легко трансформируется в лежаки, между которыми на раскладной столик можно поставить ноутбук или тарелку с едой.

Год назад американская публика с интересом поглядела на очередной плод богатого воображения Бэнгла и благополучно о нём забыла, а проект REDS между тем не заглох: на этой неделе состоялась его презентация в Китае, причем помимо базовой модели Redspace там показали ретро-версию электрокара под названием Redsky и кроссоверный вариант Redstrong на пухлых «зубастых» шинах и с рейлингами на крыше. Как сообщает китайский интернет-ресурс Autohome, необычные «электрички» встанут на конвейер в 2020 году и смогут проезжать на одной зарядке от 350 до 500 км. Прочие технические характеристики пока не объявлены, но год назад разработчики заявляли, что они будут «лучшими в своем классе».
Заграничные перспективы REDS пока туманны, хотя, например, в Японии такой дизайн определённо имел бы успех – там очень любят всяких «покемонов», в том числе на колёсах.