В 80-е года Минпромышленности Франции объявило конкурс среди машиностроителей на создание самой экономичной машины в истории. Расход горючего машины должен был быть не больше 3-х литров на сто км пути в смешанном цикле.
Тогдашний шеф-дизайнер Рено Гастон Джуше решил принять вызов, а спустя 24 месяца появился концепт EVE, который был создан на базе Renault 18. Когда машина была готова, Джуше решил, что ради ещё большего уменьшения расхода бензина нужно сделать авто легче. После этого началась работа над прототипом VESTA II. Любопытно, что имя ТС представляло собой аббревиатуру – Vehicule Econome de Systemes et Technologies Avancees.
Инженеры Рено создали целых 6 модификаций VESTA II с разными двигателями. Авто потребляло 4,25 л топлива по городу и 2,81 литра – по трассе. Подобных результатов удалось добиться благодаря продуманной аэродинамике, а также малолитражному движку и низкой массе – всего 473 килограмм.
Транспортное средство базировалось на гидропневматической архитектуре с изменяемым в зависимости от скорости клиренсом. Несмотря на все плюсы VESTA II, автопроизводитель так и не решился отправить авто в серию.