Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Шведское транспортное управление использует данные, поступающие от электронных систем 900 частных автомобилей, для планирования противоледной обработки дорог, сообщает телеканал SVT.
Программа пока работает в тестовом режиме, но уже сейчас благодаря ей удалось увеличить число точек наблюдения за состоянием покрытия на дорогах страны с примерно 100 до более чем одного миллиона. Это позволяет дорожным службам реагировать более оперативно и направлять дорожную технику именно туда, где она нужна в данный момент.

"Можно сказать, что современные автомобили - как большие компьютеры с сенсорами. Собирая данные от системы стабилизации курсовой устойчивости и тормозной системы автомобиля, можно легко получить информацию о состоянии дорог", - приводит телеканал слова руководителя программы Улофа Юванссона (Olof Johansson).
Юванссон отмечает, что все данные поступают в систему транспортного управления анонимно, он исключает риск нарушения приватности владельцев автомобилей.