Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С таким вопросом к водителям обратился эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
«Любая поисковая система в отношении автоматической фиксации правонарушений открывает целую историю – планы, обещания, сроки внедрения и т.д., базирующиеся на зарубежном опыте и личных фантазиях наших госслужащих. Пока у нас строили планы, технический прогресс внес коррективы, сформировав главный вопрос – каковы перспективы «писем счастья» в условиях тотальной гаджетизации водителей, имеющих доступ к онлайн-навигации. Ведь современные навигаторы не только прокладывают маршруты с учетом пробок, аварий и ремонтных работ. Но и точно указывают зону действия любых приборов, фиксирующих нарушение ПДД», — поделился в социальных сетях своими размышлениями Караваев.
«Какие вы все наивные. И за бугром и у нас вся информация перед формированием писем попадает на некий общий сервер. В каком простым прописыванием настроек можно сделать так, чтобы машины с определенными номерами не были видны системе, а затем уверять, что все прозрачно. Несколько лет назад в Англии и Польше был скандал, когда журналисты обнаружили, что машины некоторых политиков не фиксируются системой, хотя был журналистом сфотографирован факт нарушения. Поэтому не так все прозрачно и просто, как вам рассказывают дяди в погонах», — ответил ему Viktor Unlx.

С другой точки зрения на ситуацию смотрит Роман Тузяк.
«За рубежом все стационарные камеры введены в навигатор. Здесь просто другое отношение к самому правонарушению. За рубежом камеры стоят в большинстве случаев в видном, четко обозначенном знаком месте, их суть — предупредить правонарушение, чтобы ты, зная, что это опасное место и там стоит камера, таки сбросил скорость. А для отлова всех тех, кто нарушает вне камер, существует полиция на необозначенных автомобилях», — говорит он.
«Самоокупаемость писем счастья — под вопросом. Но с точки безопасности движения, если навигатор будет подсказывать в опасных местах снизить скорость, то это позитивно повлияет на снижение аварийности. Главный вопрос — концептуально-политический — целью писем счастья является доход или безопасность дорожного движения», — ответил Караваеву вопросом на вопрос Владислав Бовсуновский. «Думаю, что юристы найдут как оспорить показания передвижного мобильного комплекса именно на том основании, что он не стационарный. Сходу несколько проблем будет: условия установки, метод передачи информации (включая канал связи) и многое другое», — резюмировал он.