Это первая в отрасли технология управления автомобилем на трассе, которое в полной мере реализует принцип вождения «без рук» (hands-free driving).
Система Super Cruise представляет собой следующую ступень эволюции адаптивного круизконтроля. Инфракрасные и светодиодные элементы, встроенные в рулевое колесо, позволяют системе отслеживать положение головы и внимание водителя. Система работает только в том случае, если водитель сам следит за дорогой. Другими словами, откинуться на спинку сиденья и уснуть не получится.
Компания Joyson Safety Systems, установившая эту систему, использовала элементную базу Osram. Рулевое колесо с встроенной инфракрасной камерой отслеживает положение головы водителя и направление его взгляда. Когда водитель надолго отвлекается от курса машины, «Супер Круиз» посылает серию предупреждающих сигналов, призывая водителя сфокусировать внимание на проезжей части. Если водитель не реагирует на предупреждения, компьютер в составе Cadillac CT6 задействует существующий арсенал электронных ассистентов. Если не помогает, система безопасно остановит автомобиль в автоматическом режиме.
На рулевой колонке Cadillac CT6 установлен инфракрасный элемент Osram Oslon Black SFH 4715S IRED – именно он и контролирует движение глаз водителя. Другой узел «умного руля» – Osram RGB Multiled – информирует о статусе работы системы Super Cruise. При ее активации светодиоды светят зеленым цветом.
Когда водитель отвлекается от дороги, система реагирует синим сигналом светодиодов. А при отключении «суперкруиза» рулевое колесо загорается красным светом. Кроме того, светодиоды начинают мигать, когда инфракрасная камера по какой-то причине не может распознать направление взгляда водителя.
Разработчики Super Cruise утверждают: системы мониторинга состояния водителя наподобие той, что устанавливаются на Cadillac CT6, будут играть важную роль в повышении безопасности дорожного движения.