Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Формально немецкий бренд уже и так является электрическим производителем — серийный хэтчбек e-Golf поступил в продажу ещё в 2014 году. Но только что во Франкфурте миру явили первый Volkswagen, который с нуля разработан как электромобиль — хэтчбек ID.3. Он знаменует собой начало новой эры в истории марки, и к этому событию было разработано обновлённое лого и представлен новый имидж марки.
.jpg)
Компания Volkswagen громко и официально заявляет, что отныне стала другой: электрической, экологичной, цифровой и модной. Ребрендинг проводится под девизом New Volkswagen, и изменения затронут все области деятельности компании — от дизайна и конструкции автомобилей до взаимодействия с покупателями. Всё вышеперечисленное описывается в заявлении компании как «свежее, мощное, позитивное и привлекательное».
Как логотип, так и всё новое визуальное представление марки (цвета, изображения, шрифты и даже голос там, где это применимо — он станет женским) были разработаны своими силами внутри компании, хотя чаще всего в индустрии это делается через привлечение внешних подрядчиков. Новое лого представляется авторам более чистым, ярким и простым. И в отличие от прежних трёхмерных, он теперь плоский.
Эти изменения символизируют стремление Volkswagen иметь более тесный контакт с потребителем — компания заявляет, что в ближайшее время сфокусируется не на автомобилях как таковых, а на жизни потребителей транспорта и на различных новых способах передвижения. Этот ребрендинг будет одним из самых масштабных в истории автомобильной индустрии: предстоит сменить более 70 000 единиц символики в 10 000 организаций по всему миру.
Всё началось с проецирования нового лого на штаб-квартиру в Вольфсбурге, в сентябре «переоденутся» все европейские предприятия, связанные с маркой Volkswagen, в октябре — китайские, а в 2020 году весь остальной мир — всего 171 рынок. Всё это часть большого корпоративного плана Transform 2025+ принятого в 2015 году. Его цель в том, чтобы превратиться из автопроизводителя в поставщика современных транспортных сервисов.
История логотипа Volkswagen насчитывает 90 лет. Кто создал самый первый вариант доподлинно неизвестно, но в обрамлении букв VW, которые присутствовали на значке с самого начала, угадывается смесь образов напольного вентилятора и нацистской свастики. Последнее объясняется тем, что изначально Гитлер заказал австрийскому инженеру Фердинанду Порше разработку «народного автомобиля» — так и появился легендарный жук и сама компания.
.jpg)
Позже, чтобы подчеркнуть инженерные компетенции компании, обрамление сменилось на импровизированные зубья шестерёнки, а сразу после окончания Второй Мировой войны от орнамента по окружности вообще отказались, а сами буквы инвертировали, чтобы уменьшить ассоциации с нацистской символикой. Следующее радикальное изменение случилось в 60-х, когда лого стало цветным, чтобы подчеркнуть дружелюбие бренда. После этого ещё несколько раз дизайнеры играли с инверсией, оттенками и объёмом, но принципиально ничего не менялось ровно до сегодняшнего дня.