Борьба с растаможкой: легализовать на год или решить навсегда?

Борьба с растаможкой: легализовать на год или решить навсегда?

15 / 03 / 2016
6310

Мы продолжаем держать читателей в курсе новостей о деятельности инициативной группы, которая начала борьбу с «растаможкой» и «вечным транзитом», заблокировав пограничный контрольно-пропускной пункт в Ужгороде. Вскоре, что можно лишь приветствовать, действия активистов из силового поля переместились в правовое.

Ранее мы приводили проект документа, который мог бы позволить легализовать автомобили, находящиеся в собственности у «пересичников». То есть у тех, кто каждые 5 дней катается туда-обратно через границу на автомобиле с иностранной регистрацией, чтобы его не растамаживать. В тексте, опубликованном активистами в соцсетях, было немало внутренних противоречий, что само собой снижало шансы на льготную растаможку для «пересичников» да еще и с обходом требований Евро-5. Теперь речь пойдет о более фудаментальном документе: тексте проекта закона и сопроводительной записке к нему.

Информация о разработке такого документа обнародована на персональной интернет-странице Геннадия Москаля, главы Закарпатской областной госадминистрации. Авторы проекта предлагают вместо импортного налогообложения транспорта, ввезенного в таможенном режиме «временный ввоз», разрешить вывезти его через год, гарантируя обязательство вывоза личным декларированием. Согласно перечню товарных кодов УКТ ВЭД, указанных в тексте, под действие «временного ввоза на год без растаможки» должны попасть: автобусы, легковые автомобили, мотоциклы и мопеды, грузовики с полной массой не более 3,5 т.

Борьба с растаможкой: легализовать на год или решить навсегда? 1

Напомним, что речь идет не о принятом законе, а о проекте, который готовится к подаче в Верховную раду, созданному после встречи активистов с главой закарпатской ОГА.

Борьба с растаможкой: легализовать на год или решить навсегда? 2

Данную инициативу прокомментировал генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, Олег Назаренко:

Борьба с растаможкой: легализовать на год или решить навсегда? 3

«Представим себе, что законопроект о ввозе авто без уплаты налогов на 1 год (потом еще на 1, потом еще и так до бесконечности) приняли. Вся Украина пересела на авто с российской, польской, словацкой, венгерской регистрацией. А теперь представьте, что такое авто убивает кого-то на улице. В России будем искать формального хозяина авто, на которого оно зарегистрировано? А квитанции штрафов за нарушение ПДД в Польшу слать? И вообще, зачем тогда нужна полиция на дорогах: все равно наказать некого».

Если рассмотреть описанную инициативу с практической точки зрения, «пересичка» раз в год - дело совсем не сложное. Более того: если такая поездка - вынужденная мера для владельца автомобиля с иностранной регистрацией, ее можно совместить, например, с туристическим путешествием или проведением отпуска за границей. Если кому-то не подходят бюрократические формальности с получением шенгенской визы, тогда подойдет маршрут Украина-РФ, или Украина-Беларусь: туда визы не нужны, да и страховка стоит меньше.

Хотя там автомобили не настолько доступны, как, например, в странах западной Европы, но все же дешевле чем в Украине. Следует заметить, что если подобный закон принять, возникнет немало вопросов, и не только со стороны представителей власти, отвечающих за госбюджет, а и от предпринимателей (автоимпортеров), да и от 9 миллионов владельцев автомобилей в Украине.

Ведь если открыть таможню с обязательством раз в год прокатиться туда-обратно, кто тогда будет покупать новые автомобили, официально импортируемые в Украину, да и б/у, которые уже присутствуют здесь? Через год-другой мы в принципе позабудем, как выглядят украинские автомобильные номерные знаки, ведь на дорогах количественный перевес будет на стороне транспорта со всевозможной заграничной регистрацией. Фактически, «пересичка» раз в год будет означать, что никто не станет покупать подержанные авто с украинской регистраций. Из-за этого цены на автомобили с пробегом резко пойдут вниз, что принесет владельцам заегистрированных в Украине автомобилей прямую (и значительную) потерю средств.

Не приведет ли это к очередному этапу блокад (дорог, КПП…) со стороны населения, новым переговорам с представителями власти и создания «регулирующих сложившуюся ситуацию законопроектов в догонку»? Совершенно очевидно, что временные и частичные меры только усугубят проблему. «Растаможку» следует снижать в целом, а не выборочно. Причем, делать это нужно трезво и последовательно, чтобы всякое решение не порождало новых проблем.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль