Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Мы продолжаем держать читателей в курсе новостей о деятельности инициативной группы, которая начала борьбу с «растаможкой» и «вечным транзитом», заблокировав пограничный контрольно-пропускной пункт в Ужгороде. Вскоре, что можно лишь приветствовать, действия активистов из силового поля переместились в правовое.
Ранее мы приводили проект документа, который мог бы позволить легализовать автомобили, находящиеся в собственности у «пересичников». То есть у тех, кто каждые 5 дней катается туда-обратно через границу на автомобиле с иностранной регистрацией, чтобы его не растамаживать. В тексте, опубликованном активистами в соцсетях, было немало внутренних противоречий, что само собой снижало шансы на льготную растаможку для «пересичников» да еще и с обходом требований Евро-5. Теперь речь пойдет о более фудаментальном документе: тексте проекта закона и сопроводительной записке к нему.
Информация о разработке такого документа обнародована на персональной интернет-странице Геннадия Москаля, главы Закарпатской областной госадминистрации. Авторы проекта предлагают вместо импортного налогообложения транспорта, ввезенного в таможенном режиме «временный ввоз», разрешить вывезти его через год, гарантируя обязательство вывоза личным декларированием. Согласно перечню товарных кодов УКТ ВЭД, указанных в тексте, под действие «временного ввоза на год без растаможки» должны попасть: автобусы, легковые автомобили, мотоциклы и мопеды, грузовики с полной массой не более 3,5 т.

Напомним, что речь идет не о принятом законе, а о проекте, который готовится к подаче в Верховную раду, созданному после встречи активистов с главой закарпатской ОГА.

Данную инициативу прокомментировал генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, Олег Назаренко:

«Представим себе, что законопроект о ввозе авто без уплаты налогов на 1 год (потом еще на 1, потом еще и так до бесконечности) приняли. Вся Украина пересела на авто с российской, польской, словацкой, венгерской регистрацией. А теперь представьте, что такое авто убивает кого-то на улице. В России будем искать формального хозяина авто, на которого оно зарегистрировано? А квитанции штрафов за нарушение ПДД в Польшу слать? И вообще, зачем тогда нужна полиция на дорогах: все равно наказать некого».
Если рассмотреть описанную инициативу с практической точки зрения, «пересичка» раз в год - дело совсем не сложное. Более того: если такая поездка - вынужденная мера для владельца автомобиля с иностранной регистрацией, ее можно совместить, например, с туристическим путешествием или проведением отпуска за границей. Если кому-то не подходят бюрократические формальности с получением шенгенской визы, тогда подойдет маршрут Украина-РФ, или Украина-Беларусь: туда визы не нужны, да и страховка стоит меньше.
Хотя там автомобили не настолько доступны, как, например, в странах западной Европы, но все же дешевле чем в Украине. Следует заметить, что если подобный закон принять, возникнет немало вопросов, и не только со стороны представителей власти, отвечающих за госбюджет, а и от предпринимателей (автоимпортеров), да и от 9 миллионов владельцев автомобилей в Украине.
Ведь если открыть таможню с обязательством раз в год прокатиться туда-обратно, кто тогда будет покупать новые автомобили, официально импортируемые в Украину, да и б/у, которые уже присутствуют здесь? Через год-другой мы в принципе позабудем, как выглядят украинские автомобильные номерные знаки, ведь на дорогах количественный перевес будет на стороне транспорта со всевозможной заграничной регистрацией. Фактически, «пересичка» раз в год будет означать, что никто не станет покупать подержанные авто с украинской регистраций. Из-за этого цены на автомобили с пробегом резко пойдут вниз, что принесет владельцам заегистрированных в Украине автомобилей прямую (и значительную) потерю средств.
Не приведет ли это к очередному этапу блокад (дорог, КПП…) со стороны населения, новым переговорам с представителями власти и создания «регулирующих сложившуюся ситуацию законопроектов в догонку»? Совершенно очевидно, что временные и частичные меры только усугубят проблему. «Растаможку» следует снижать в целом, а не выборочно. Причем, делать это нужно трезво и последовательно, чтобы всякое решение не порождало новых проблем.