Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Группа активистов, ранее блокировавшая контрольно-пропускной пункт в Ужгороде с требованиями «возвращения» справок с СТО для продления установленного 5-дневного срока транзита автомобиля, опубликовала на своих страницах в соцсетях Фейсбук и ВК, в группах «ГО Завтра» фотографии проекта документа, который они предлагают продвигать далее в качестве законопроекта.
Документ должен помочь узаконить эксплуатацию автомобилей на иностранной регистрации «пересичникам», то есть тем, кто каждые 5 дней производил въезд-выезд через границу ради эксплуатации авто без «растаможки». Согласно тексту на фото, активисты видят решение вопроса легализации авто на иностранной регистрации следующим образом.
Условия льготной «растаможки»: возраст владельца авто — минимум 18 лет; распространяется действие условия только на 1 автомобиль; гражданин должен быть законным владельцем авто за границей не менее 1 года и находиться в Украине на законных основаниях гражданина вместе с автомобилем не менее 183 дней (из последних 365).
Досталось и нормам Евро-5: авторы текста предлагают освободить категории упомянутых автовладельцев от требований Закона «О некоторых вопросах ввоза транспортных средств на территорию Украины». То есть, разрешать «растаможить» авто с любым (или даже без) соответствием стандарту Евро.
Саму «растаможку» предложено проводить по сниженным тарифам акцизного сбора, примерно таким, которые применяются для новых автомобилей. Например, для бензинового двигателя с рабочим объемом от 1,0 л до 1,5 л ставка акциза предложена в размере 0,176 евро с 1 куб. см. Напомним, что речь идет лишь о созданном активистами тексте, который пока не имеет юридического и тем более законотворческого статуса.

Мы пока не беремся дать исчерпывающую правовую оценку описанного проекта, поскольку он затрагивает широкий ряд других законов и подзаконных актов, что требует времени для детального анализа всего массива информации. Но предварительная оценка такова: в предложенном тексте присутствует ряд взаимоисключающих пунктов, не говоря уже о противоречии инициативы с существующими направлениями действующей власти относительно средств и методов наполнения госбюджета.
Тем не менее, желание делать первые шаги для изменения ситуации в рамках правового поля, а также понимание необходимости решения проблемы не только с «вечными транзитниками», но и с высокими ставками «растаможки», - это уже неплохое начало.