Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Почему мэр Парижа Анн Идальго в свое время предлагала удалить из французской столицы все дизельные машины, а суд в Штутгарте в прошлом году поддержал запрет на въезд в город устаревших автомобилей на солярке? В связи с чем британские парламентарии так активно обсуждают различные способы утилизации дизельного транспорта? В чем причина прошлогоднего падения мировых продаж дизельных автомобилей на 17% по сравнению с 2016-м?
Нельзя отрицать, что одним из таких факторов стал разразившийся в 2015 году громкий скандал, когда выяснилось, что в 11 миллионах машинах концерна Volkswagen, работающих на солярке, были умышленно занижены вредные выбросы. После этого мировая пресса отреагировала сокрушительной волной публикаций о токсичности дизельных моторов. Такое впечатление, что против них была объявлена священная война на всех уровнях. Представители отрасли вынуждены отбиваться по всем фронтам, уверяя всех и вся: современные технологии позволяют сократить отравляющий выхлоп в таких моторах до минимума.

Хочестя надеяться, что это именно так, потому что вреда от этого типа горючего действительно немало, а расхожее мнение, что дизельный мотор для экологии безопасней бензинового — весьма спорно. Скорее всего, такие выводы были сделаны в прошлом, когда автомобили проверяли только на угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды. Фактически именно эти типы выбросов служили в автопроме едва ли не единственным ориентиром при экологическом контроле.
Спору нет, в выхлопе от солярки СО и углеводородов немного, но зато в сравнении с бензиновыми моторами отработанное дизельное топливо оставляет гораздо больше других токсичных элементов — таких как оксиды азота и твердые частицы сажи.
Медицина неумолима — аксиды азота вредны для легких и провоцируют аллергию. Неслучайно два с лишним года назад вступил в силу экологический стандарт Евро 6, который предусматривает для дизельных машин снижение этих выбросов вдвое.

В свою очередь твердые частицы, остающиеся от отработанной солярки, оседают в органах дыхания и попадают в кровь, повышая риск сердечно-сосудистых заболеваний. Несмотря на то, что производители устанавливают в дизельных машинах специальные сажевые фильтры, стопроцентной очистки они не гарантируют, и часть вредных выбросов все равно попадает в атмосферу.
Между тем, твердые частицы признаны Европейским агентством по окружающей среде самыми опасными загрязнителями воздуха. К тому же о вреде дизельных моторов в свое время заявила и Всемирная организация здравоохранения. Как выяснилось, выхлопные газы от них провоцируют онкологические заболевания, и их вред можно сравнить с пассивным курением.
Конечно же, хоронить дизельный мотор еще рано — тем более, что в сравнении с бензиновым он имеет ряд явных преимуществ, среди которых — пониженный расход и высокий КПД. Так что пока люди по всему миру ездят на таких машинах, решать проблему с токсичными выбросами в любом случае придется. Ведь на сегодняшний день в массовом сегменте автопрома это гораздо дешевле и результативней, чем создавать чудесную электрическую альтернативу с аналогичным запасом хода.