Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Общеизвестно, что согласно существующей негласной логике промышленно-потребительского развития модели, каждая новая версия автомобиля становится больше, мощнее и дороже предыдущей, пускай и ненамного и даже не всегда заметно. Однако когда точку отсчета и финал генезиса разделяют десятилетия – то разница между ними может быть просто оглушительной.

Practical Classics провели в Голландии эксперимент. На листах картона был скроен, а затем вырезан и собран полномасштабный макет классического «Мини» первого поколения, в версии Morris Mini 1959 года. После того, как копию «предка» поставили рядом с MINI Countryman 2010 года, устроители опыта, оценив разницу в размерах, решили поместить бумажную машину в железную. И это у них получилось!
Сравнивая паспортные данные двух «Мини», которых разделяет более полувека с лишком, получается буквально следующее. Длина модели увеличилась на 34 процента, ширина на 43, а высота – на 16 процентов. Аналогичная история приключилась и с колесной базой, удлинившейся сразу на 27 процентов. Однако наиболее поразительной оказалась разница в массе: «внучок» весит на целых 115 процентов больше «дедули» - 1335 килограмм против 620-ти.

Несмотря на более чем двукратное превышение массы, MINI нашего времени гораздо мощнее и резвее аналога 1959 года. Набор «сотни» осуществляется им за 11,9 секунды, тогда как ветерану для этого требовалось долгие 27,1 сек. Что же касается показателей эргономики, уровня комфорта и степени безопасности двух «Мини» - то они совершенно несравнимы. Прогресс все-таки.