Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автомобили Audi с шильдиком Quattro производятся уже 37 лет. Юбилейным назван кроссовер Audi Q5 2.0 TFSI нового поколения, сошедший с конвейера мексиканского завода компании. Первую модель с такой трансмиссией представили весной 1980 года: это было спортивное купе Audi quattro с турбомотором, созданное с прицелом на участие в ралли.

Впрочем, систему постоянного полного привода с механической блокировкой межосевого дифференциала разработали еще раньше – для армейского внедорожника Volkswagen Iltis образца 1978 года. На Audi она перешла без особых изменений, но перевернула мир легковых автомобилей. Компания BMW выпустила первую полноприводную версию в 1985 году, а Mercedes – спустя еще два года.
Благодаря системе quattro компания Audi много раз выигрывала автоспортивные соревнования. Список достижений включает в себя четыре титула чемпиона мира по ралли, шесть побед в знаменитой гонке Pikes Peak Hill Climb в США, триумф в серии TransAm в США, два титула в гонках DTM, 11 побед в национальных чемпионатах по супертурингу и победу в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам. Кроме того, в прошедшем ноябре Маттиас Экстрём и его команда EKS стали лучшими в чемпионате мира по ралли-кроссу (FIA) на автомобиле Audi S1 EKS RX quattro.
Источник: Motor.kz