Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На таких мерах ученые настаивают ради кардинального снижения уровня вредных выбросов.
Как пояснили в организации, ежегодно от последствий загрязнения воздуха в Великобритании умирает 25 000 человек. В связи с этим NICE предлагает целый ряд мер, направленных на уменьшение вредных выбросов от автотранспорта. Как отмечают британские специалисты, больше всего выхлопных газов автомобиль производит во время неравномерного движения с резкими торможениями и ускорениями, а также стоянки с работающим двигателем. Поэтому институт предлагает муниципалитетам принять целый ряд мер, сообщает Daily Mail.
В частности, в NICE рекомендуют ввести на некоторых отрезках автомагистралей ограничение скорости 50 миль в час (80 км/ч), а также гибко регулировать допустимые скоростные лимиты при помощи электронных табло в зависимости от времени суток и дней недели. И хотя в данном случае речь не идет об общем запрете разгоняться быстрее 80 км/ч (например, учёные не против увеличения данного скоростного лимита ночью), фактически именно эту скорость в NICE считают оптимальной для автострад, поскольку она позволяет потоку двигаться более равномерно и, как следствие, приводит к сокращению вредных выбросов. А следить за соблюдением данного правила в институте предлагают при помощи установки камер и введения жёстких штрафов.
Кроме того, учёные предлагают ограничить максимальную скорость в зонах жилой застройки и центрах городов на отметке 20 миль в час (32 км/ч). Эта норма призвана ликвидировать "светофорные гонки и сделать трафик более плавным в местах с большим количеством пешеходов. Но есть и хорошие новости для водителей. К примеру, британцы раскритиковали "лежачие полицейские", отметив, что такие конструкции ведут лишь к ненужным остановкам и ускорениям, и увеличивают уровень вредных выбросов.
Есть и другие меры, продвигаемые NICE. Например, запрет на стоянку с работающим двигателем возле школ. А еще британцы предлагают перестать высаживать деревья вдоль дорог, поскольку, по их мнению, выхлопные газы могут задерживаться в кронах, что снижает качество воздуха в домах, прилегающих к дороге. Также учёные советуют пересмотреть нормы строительства, а именно – сделать так, чтобы окна спален и гостиных могли выходить только на задний двор.
Хотя предложения NICE – это ни к чему не обязывающие рекомендации, их вполне могут принять на законодательном уровне. К тому же, предложения вполне укладываются в общую политику британских властей по борьбе с вредными выбросами.
Правда, у новой инициативы NICE нашлось и немало критиков. Например, глава кафедры транспорта Института экономики Ричард Веллингз отметил, что снижение скорости на автомагистралях приведет к увеличению времени поездок, а также росту расходов автомобилистов. С ним согласен и Джон О'Коннел из Союза налогоплательщиков. Он отметил, что выполнение предлагаемых мер будет очень трудно проследить, зато они гарантированно приведут к росту бюджетных расходов.
Источник: Авторамблер