Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Вряд ли найдется много водителей, которые могут похвастаться тем, что их (а точнее, их застрявший автомобиль) ни разу не выталкивали или не вытягивали на тросе. И если в летнее время шансы "засесть" есть в основном у любителей бездорожья, то зимой они могут появиться у каждого даже во дворе собственного дома. И хорошо, если рядом найдутся желающие размяться выталкиванием автомобиля или кто-то, кто готов вытащить. А если нет? Мерзнуть в ожидании помощи не очень хочется. Один из следующих способов наверняка поможет самостоятельно выбраться из неприятной ситуации. Только подготовьтесь: на случай "засады" у вас должны быть лопата, трос и песок.
Оцениваем шансы выехать
Если автомобиль не может сдвинуться с места, прежде всего нужно выйти из него и оценить ситуацию. Распространенная ошибка — вдавить газ в полик и надеяться, что повезет. Обычно все выходит с точностью до наоборот: шансы на успешное освобождение из плена лишь падают. Исключение — лишь в том случае, если под колесами только тонкий лед, а под ним — твердое покрытие. В этом случае есть вероятность, что ведущие колеса в процессе пробуксовки нагреются и растопят несколько миллиметров ледяного покрытия, добравшись таким образом до твердой поверхности. Правда, так бывает редко. Поэтому сначала загляните под машину. Если автомобиль не сидит на днище — а в условиях дорог общего пользования он, скорее всего, все-таки не сидит — есть все шансы выехать. Но прежде стоит взять в руки лопату и максимально расчистить пространство под колесами, особенно ведущими. Вполне возможно, что после этого вы сможете просто сесть и поехать. А если нет, самый простой способ попытаться это сделать — раскачка. Кстати, стоит напомнить о том, что трогаться зимой нужно плавно, а на очень скользкой поверхности лучше делать это со второй передачи — так меньше шансов, что колеса начнут буксовать.
