Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Приходится столкнуться и с такой проблемой. В данной статье мы рассмотрим способы проведения диагностики и восстановления катализатора.
Определение катализатора
Данная деталь в автомобиле играет не последнюю роль. Она способствует расщеплению вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов на менее опасные фракции.
Преобразование происходит посредством химической реакции. Выхлопные газы проходят сквозь изделие и вступают в реакцию со специальными бобинами, размещенными внутри корпуса катализатора.
Металлический корпус изделия прямого участия в процессе не принимает. Работает специальное покрытие бобин. Обычно это благородная платина или иридий.
В работе катализатор на столько подвергается нагреванию, что возможно даже его воспламенение. Чтобы избежать подобной неприятности в катализаторе имеется слой теплоизоляции.
Специалисты утверждают, что пик производительности устройства лежит за порогом в триста градусов плюс. Ориентировочный срок работы на отказ составляет примерно 100000 километров.

Идентификация забитого катализатора
Если катализатор отработал свое, автомобиль сообщит нам об этом сухой фразой «Check Engine». Как только с катализатором произойдет неприятность, автомобиль будет вести себя не корректно. Это может проявляться в тяжелом запуске двигателя, падении мощности и т.п.
За частую причиной выше указанных проблем является закупорка сот изделия. Соты забиваются сажей, проход газов ограничивается. Выхлоп газов идет слабый - забит катализатор.
Сообщение «Check Engine» может появиться еще и в том случае, если платиновое или иридиевое покрытие преждевременно разрушилось.
О выходе из строя катализатора может поведать и противный запах, с родни аммиачному.
Грустные последствия
Если катализатор барахлит или вовсе отказывается работать, необходимо немедленно принимать конкретные меры. Хорошо, если у него просто забиты соты. Тогда изделие можно прочистить. А если произошло оплавление внутренней части, то пиши пропало. Тут может прийти беда.
Дело в том, что, утратив пропускную способность, катализатор начинает скапливать газы, которые при избыточном давлении отбрасываются назад к двигателю. А если в катализаторе имеются разрушенные детали фильтра, все это ринется к поршням двигателя автомобиля.
Катализатор забит. Как быть
Можно конечно установить искрагаситель. В таком случае автомобиль работать будет. Но все "прелести" с выхлопными газами ринутся в окружающую среду.
Есть вариант заменить катализатор. Но процесс этот вовсе не из легких. Поэтому без мастера тут не обойтись. Его услуги, плюс сама деталь (стоимость катализатора в районе 150 долларов США), ремонт выйдет в копеечку.
Но куда тут деваться? Любишь кататься, люби и саночки возить (с). В конце концов возможно у вас отыщется автомастер среди родственников и друзей. Но это должен быть именно мастер. Иначе дело пахнет керосином.
Источник: Car