Шестнадцатиклапанный двигатель:
1. Развивает на средних и высоких оборотах большую мощность
2. Более «приёмистый» и при этом более экономичный
3. Оснащён гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поскольку регулировать 16 клапанов – занятие для владельца трудоёмкое, как следствие более тихий в процессе работы
4. Трудоёмкий в обслуживании, поскольку необходима точная синхронизация вращения двух распределительных валов, которую необходимо добиться при замене ремня ГРМ.
5. Требователен к качеству моторного масла и топлива (по причине тех же компенсаторов зазоров)
6. Более дорогостоящий ремонт, как по запчастям, так и по стоимости работы, которую желательно выполнять на СТО.
Итог. Если вам нужен простой и надёжный вариант, при этом особых требований к динамике вы не предъявляете, а лишний раз «запачкать руки» при самостоятельном обслуживании – не боитесь, то восьмиклапанный двигатель будет предпочтительнее.
С другой же стороны, если вы цените динамику, тишину работающего двигателя и у вас имеются средства на качественные масла и квалифицированное обслуживание на СТО, то шестнадцатиклапанный мотор порадует вас гораздо больше, у тому же, при умелой эксплуатации такие двигателя экономичнее.