2. Двигатель. Есть множество противоположных мнений по поводу того, как влияет газ на состояние поршней, клапанов и головки блока цилиндров. Дело в том, что газ, имея более высокое октановое число, может по-разному взаимодействовать с материалами особенно при высоких температурах. Известны истории, когда при работе на газу зазоры в клапанном механизме не увеличивались, а уменьшались, а сами клапана прогорали и т.д. Однако при правильно настроенном соотношении воздуха и газа в смеси, а также грамотно выставленном моменте зажигания, никаких проблем нет – утверждают много профессиональных автомастеров и особенно водители такси. Одно известно точно: нагара в двигателе будет намного меньше, а масло прослужит дольше и сохранит свои качества. Даже двигатель классических «Жигулей» на газе отрабатывал ресурс около 300 тыс.км.
3. Редуктор. Его основная задача – испарение сжиженного газа (пропана) за счёт снижения давления и подача его в смесительный узел или форсунку (смотря какая система питания двигателя). Обратите внимание на расположение редуктора в подкапотном пространстве: он должен находиться в тёплом месте и обязательно быть подключенным к системе охлаждения, поскольку газ будет правильно испаряться только при высокой температуре. Поэтому в холодное время года, чтобы не «мучать» двигатель и не сокращать его ресурс, лучше заводить авто на бензине, т.к. при холодном пуске на стенках цилиндров нет масляной плёнки, а сконденсировавшийся из смеси бензин может частично исключить сухое трение. Холодный пуск и работа на газе также вреден и для самого газового редуктора, в котором в 2 или более рез быстрее изнашиваются мембраны.