Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
2. Двигатель. Есть множество противоположных мнений по поводу того, как влияет газ на состояние поршней, клапанов и головки блока цилиндров. Дело в том, что газ, имея более высокое октановое число, может по-разному взаимодействовать с материалами особенно при высоких температурах. Известны истории, когда при работе на газу зазоры в клапанном механизме не увеличивались, а уменьшались, а сами клапана прогорали и т.д. Однако при правильно настроенном соотношении воздуха и газа в смеси, а также грамотно выставленном моменте зажигания, никаких проблем нет – утверждают много профессиональных автомастеров и особенно водители такси. Одно известно точно: нагара в двигателе будет намного меньше, а масло прослужит дольше и сохранит свои качества. Даже двигатель классических «Жигулей» на газе отрабатывал ресурс около 300 тыс.км.
3. Редуктор. Его основная задача – испарение сжиженного газа (пропана) за счёт снижения давления и подача его в смесительный узел или форсунку (смотря какая система питания двигателя). Обратите внимание на расположение редуктора в подкапотном пространстве: он должен находиться в тёплом месте и обязательно быть подключенным к системе охлаждения, поскольку газ будет правильно испаряться только при высокой температуре. Поэтому в холодное время года, чтобы не «мучать» двигатель и не сокращать его ресурс, лучше заводить авто на бензине, т.к. при холодном пуске на стенках цилиндров нет масляной плёнки, а сконденсировавшийся из смеси бензин может частично исключить сухое трение. Холодный пуск и работа на газе также вреден и для самого газового редуктора, в котором в 2 или более рез быстрее изнашиваются мембраны.
