Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Скажите честно: заголовок заставил вас отвлечься от дел и кликнуть на него? Если это так – все в порядке, так сделало большинство. Когда человеку внезапно сообщить радостную новость – включается специальный механизм в мозге, выделяются определенные гормоны и внимание фокусируется на источнике позитивной информации. Другие же дела отодвигаются на второй план.
Далее, как сообщает портал auto.ria последует цепочка внутренних эмоциональных реакций и логических операций, результат которых определит – станет человек продолжать взаимодействие с таким источником, или решит что информация ложная. Такой механизм часто используют мошенники, в нашем случае – посредством SMS-сообщений о том, что якобы вы выиграли приз – автомобиль. В сообщении указываются номера телефонов для обращения за «призом», адрес интернет-страницы вымышленного автосалона, ну и марка-модель самого «приза». Сообщения рассылаются со специальных серверов для массовой рассылки, отправителем может быть указан как телефонный номер, так и альфа-имя, которое даже может включать название известного автомобильного бренда. Кстати ранее мы публиковали материал, где перечислили сайты мошенников.
Таких сервисов для рассылок достаточно много и воспользоваться ними совершенно не трудно. Средняя пропускная способность у таких служб – около 1000 смс в минуту. Также существуют программы, которые могут «вытянуть «телефонные номера из сайтов для объявлений например, или, можно купить готовые базы телефонных номеров, чтобы не оплачивать смс, отправленные в никуда. Далее, для большей реалистичности аферы создается веб-страница, которая часто является копией сайта одного из существующих автосалонов или дилеров. На таком сайте подменяются реальные номера телефонов и адрес, и механизм массового обмана запускается в ход. На весь «стартап», включительно с оплатой сервера для сайта и рассылок, созданием фальшивой веб-страницы и покупкой телефонных номеров у «предпринимателя» уходит от 2 до 5 тысяч гривен, все зависит от желаемой «презентабельности» проекта.
После старта «кампании», мошеннику остается включить на ноутбуке «Свинку-Пеппу» онлайн и ожидать обратных звонков от тех, кто решил все же позвонить и уточнить, что за приз ему выпал, правда ли это, (ответ всегда «да, вы действительно выиграли автомобиль!») и как получить приз, раз такое дело. Уловка может быть «дешевле» - если обратный звонок предложено произвести на платный или зарубежный номер. Пока в динамике играет музыка и человек слышит повторяющийся голос о том, что «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии» со счета снимаются крупные суммы за каждую минуту (или даже секунду) такого разговора.
Вариант с более крупными ставками – жертву убеждают, что автомобиль на самом деле ее ожидает, но для того, чтобы его получить, нужно произвести некоторые юридические формальности, для чего жертва должна лично и от своего имени оплатить налог за приз, в размере от 1 до 5% от стоимости автомобиля (точнее, в зависимости от аппетита злоумышленника). Следующим шагом идет пересылка координат расчетного счета (в более грубом варианте «развода» - просто номер банковской карточки), куда жертва переведет несколько тысяч гривен. На этом вся феерия (для пострадавшей стороны) заканчивается и, к сожалению, все, что остается сделать после осознания ситуации – разве выпить стакан холодной воды и попытаться успокоиться. А еще сообщить о координатах мошенников в Всеукраинскую Ассоциацию автомобильных импортеров и дилеров, которая добавит их в общую базу мошенников. Адрес электронной почты ВААИД vaaid@voliacable.com. Можно также обратиться в полицию, но шансы найти «кидал» будут крайне малы, особенно, если «офис компании, раздающей призы» находится в зоне АТО, неподконтрольной Украинской стороне.
Генеральный директор ВААИД, Олег Назаренко, на своей фейсбук-странице сообщает, что:
«Никаких автомобилей ни один из реально существующих автосалонов на сегодняшний день никому не дарит. А розыгрыши скидок или программ лояльности автосалон может проводить ТОЛЬКО среди своих клиентов».
Итак:
простейший способ не попасться на уловки мошенников – игнорируйте сообщения о якобы выпавшем на ваш телефонный номер призе в виде автомобиля. Да и другие призы от адресантов, с которыми вы никогда не имели дела, скорее всего также идут от мошенников. Все, чем может закончиться история с такими «призами» - вы потеряете деньги, вернуть которые будет непросто, или, точнее – невозможно.
