Реально ли экономить топливо, если ездить «плавно»

Реально ли экономить топливо, если ездить «плавно»

19 / 07 / 2016
21217

Вот такой рассказал опубликовал один из журналистов, который на своем опыте узнал, можно ли экономить топливо, используя определенный стиль езды, сообщает портал auto.

течение 6 месяцев езжу на такой. Расход ниже 14 по городу не опускается. И ни какие пит стопы никак на расход не влияет. Жрёт как лошадь бензин!" — это один из первых же комментариев к журналистсткому эксперименту о расходе топлива при плавных и резких стартах. Как и обещали, настало время раскрыть тему. Если вы недовольны расходом, задумайтесь: может, это не машина много ест, а вы сами её «перекармливаете»?

Понаблюдайте за другими водителями: как часто у них зажигаются стоп-сигналы. Вы тоже в этот момент тормозите? А может, напрасно? Секрет низкого расхода состоит в том, чтобы как можно реже заставлять двигатель работать, сжигая «горючку». Всё, что для этого нужносохранять инерцию уже разогнанного автомобиля. Ведь если лишний раз не тормозить, то не придётся и разгоняться. А значит, расходовать лишний раз топливо.

Стремиться к тому, чтобы движение было максимально равномерным: меньше ускорений, меньше торможений. Три ключевых условия для достижения цели: прогнозирование, чувство автомобиля, дистанция.

Эксперимент: сколько топлива сжигают любители резких стартов? Журнаоисты вычислили, как растет расход топлива у любителей мощных ускорений и светофорных гонок.

1. Прогнозирование

Если впереди «лежачий полицейский» или красный сигнал светофора, то бессмысленно до последнего продолжать ускорение, ведь всё равно потом тормозить. Лучше плавно ослабить подачу топлива и плавно замедлиться. А в случае с умением прогнозировать смену красного сигнала на зелёный можно избежать самой расточительной фазы «остановка-трогание», подкатившись к разрешающему сигналу уже ходом и просто продолжив движение.

Умение читать обстановку и прогнозировать события приходит с опытом. Но его можно развить, если уделять этому внимание: например, многие светофоры оснащены таймерами, а работу прочих можно просчитывать по моргающим сигналам перекрёстного направления или «стрелкам». Аналогично с другими водителями: умея предугадать манёвр соседа в потоке, можно вовремя сбросить газ или, наоборот, эффективно ускориться, чтобы остаться в равномерном ритме движения.

2. Чувство автомобиля

Вторая ситуация, когда мы обычно замедляемсяповорот впереди. Немало водителей зажигают стоп-сигналы (или делают это чересчур интенсивно) даже перед пологим изгибом, не говоря уже о более крутых поворотах. Поэтому на выходе им приходится вновь разгоняться, напрасно сжигая топливо. Их более опытные коллеги проходят этот же участок без торможения, но также в рамках понятия «безопасно». Всё дело в чувстве автомобиля: хороший водитель лучше чувствует сцепление шин, видит оптимальную траекторию, знает, как реагировать при изменении сцепления с покрытием.

Хороший примержители регионов, где преобладают извилистые дороги. Там даже старушка на старом «гольфе» или курьер на дизельном «фургоне» едут по серпантину так ритмично и плавно, что типичный любитель шашек вряд ли за ними удержится. Чтобы развить своё чувство автомобиля и побороть страх поворотов, возьмите пару контраварийных уроков в хорошей школе вождения или хотя бы иногда посещайте прокатный картинг. Вы удивитесь, но пределы безопасной езды шире, чем кажется. А перестав перетормаживать перед поворотами, вы ещё и сэкономите топливо.

3. Дистанция

Чтобы всё это было возможным, необходимо следить за дистанцией до других автомобилей. Наблюдательность и умение сканировать дорогу на предмет особо быстрых и особо медленных участников движения вообще здорово облегчает водителю жизньи от тех, и от других лучше держаться подальше.

Эти фотографии сделаны одним и тем же водителем во время наших тестов. Результат прожорливого Кадиллакана коротком городском отрезке ночью. Остальныев ходе долговременной эксплуатации в самых разных режимах.

Реально ли экономить топливо, если ездить «плавно» 1

Что будет, если днём ездить без «ближнего»? C наступлением кризиса возникла старая идея: а давайте отменим обязательный ближний свет днём! Ведь включенные фарыповышенный расход топлива... Так ли это?

Во многих современных машинах есть продвинутый борткомпьютер, где экономичная езда представлена в игровой форме с поощрениями. В этом случае ездить экономично станет ещё веселее. А если такой функции нет, то просто ориентируйтесь на цифры среднего расхода и радуйтесь достижению очередного нижнего порога. По ним же можно судить, правильно ли вы всё делаете или не очень. Экспериментируйте со своим стилем ездыэто не только полезно, но и интересно!
Конечно, это не единственный способ сэкономить топливо. Но он самый простой и разумный. Потому что не только не доставляет дискомфорта (как, например, отказ от кондиционера), но и делает движение эффективнее как для вас лично, так и для всех находящихся на дороге.

Кратко: 3 приёма экономичной езды

прогнозируйте дорожную ситуацию, не перетормаживайте и используйте инерцию, не раскручивайте сильно двигатель.

P.S. В комментариях к эксперименту было много обвинений в адрес журналистов, в пропаганде нерасторопной езды. Однако в качестве аргумента, можго отметить, что даже при разгоне в плавной манере ускорение было при эксперименте в среднем не меньше, чем у попутных машин. Поэтому «тупит» не тот, кто плавно стартует, а тот, кто делает это не вовремя.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль