Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С первого взгляда «болезнь» авто точно определить не сможет даже специалист, но основные причины вибрации руля нужно рассмотреть.
Дрожание «баранки» чаще всего возникает на скорости, причем вибрации усиливаются при совпадении колебаний, вызванных поломкой с неровностями дороги. Дрожание руля нередко вызвано неотрегулированной подвеской.
Чтобы диагноз был наиболее точным, проверять причины вибрации руля нужно на максимально ровной поверхности. Если для отечественного автопрома ухабистые дороги дело привычное, то во многих иномарках руль может вибрировать именно из-за некачественного покрытия, но при этом автомобиль будет исправен.
Сильной тряской «баранки» особенно страдают китайские автомобили. Как правило такая ситуация возникает при жестко настроенной подвеске.
Вибрации при неравномерной нагрузке на колеса
Если в автомобиле неравномерно распределена нагрузка на окружности четырех колес, при повышении скорости вибрации руля усиливаются.
Иногда масса на окружности колеса распределена неверно из-за налипшей на обод грязи.
В некоторых случаях вес неправильно распределяется по окружности колеса при сдвиге геометрии диска вследствие механического удара. В этом случае речь уже идет не о комфорте, а об опасности, так как при ударе диск может не только сместиться, но и треснуть.
Вибрации при неравномерном износе резины возникают при браке производства покрышки и решаются ее заменой.
Вибрации руля на холостом ходу
Примечательно, но руль может вибрировать не только когда авто едет, но и в неподвижном состоянии при заведенном моторе.
Возникает дрожание «баранки» на ХХ при попадании в защиту мотора мелких предметов и при неисправности вакуумного усилителя, являющегося частью системы тормозов.
Вибрации руля при его неисправности
Как ни странно, но вибрировать руль может не только из-за поломки подвески, дисков или колес, но и самого себя. Причем именно такая неисправность является очень серьезной, так как приводит к аварии.
Руль может выйти из строя из-за ослабления крепежа рулевой рейки (при этом дрожит и «баранка» и кузов), при люфте рулевой тяги и при износе подшипников опоры.
Другие причины вибрации руля
Редко, но случаются вибрации руля из-за:
- неправильно затянутых сайленблоков
- неверно выставленных углов колес