Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Итак, за окном во всю бушует украинская зима, с привычными уже всем перепадами температуры воздуха от - 18 до +6°С. В очередной вечер Рождественских посиделок с друзьями, я, воспользовавшись услугами такси, как обычно, разговорился с водителем, который и преподнес мне идею для данной статьи.
Суть разговора заключалась в том, что таксист пожаловался, что в мороз от -15°С и ниже, его Шевроле Авео с ГБО четвертого поколения, не только плохо заводится, но и глохнет на газе. Тот факт, что авто плохо заводится меня собственно не смутил. Будучи сам в счастливое время владельцем Импрезы с установленным ГБО (да-да, господа и такое бывает), я прекрасно знал такой нюанс. Проблема работы двигателя на газе у меня возникала, но лишь при подъеме на Ай-Петри. Впрочем, это отдельный разговор.
Так вот, в мороз это нормально: заводить авто на бензине и уже потом переходить на газ. Но, почему когда в процессе езды в городском режиме, водитель Авео переходил на газ и машина глохла, я понять не смог.
За объяснениями я обратился сразу к нескольким первоисточникам, в числе которых были мануалы девайсов, а также несколько именитых мотористов нашего города и газовщик.

По мнению мотористов, ничего удивительного в том, что при низкой температуре воздуха (ниже -15°С) машина глохнет на газе нет. Двигатель нагревает редуктор, который в свою очередь греет тосол, и тот нагревает газ. Однако, если учесть специфику работы движка в машине такси, то получается, что при морозе, нет смысла даже переходить с бензина на газ. Проехал минут 10-15 и остановился минут на 30, а то и на все 60. Таким образом, газ успевает остыть и вся процедура прогревания начинается заново.
Так это или нет, сказать сложно.
Не удовлетворив себя полученной информацией, я продолжил общение уже с газовщиком. И вот тут обнаружилось самое интересное.