Итак, за окном во всю бушует украинская зима, с привычными уже всем перепадами температуры воздуха от - 18 до +6°С. В очередной вечер Рождественских посиделок с друзьями, я, воспользовавшись услугами такси, как обычно, разговорился с водителем, который и преподнес мне идею для данной статьи.
Суть разговора заключалась в том, что таксист пожаловался, что в мороз от -15°С и ниже, его Шевроле Авео с ГБО четвертого поколения, не только плохо заводится, но и глохнет на газе. Тот факт, что авто плохо заводится меня собственно не смутил. Будучи сам в счастливое время владельцем Импрезы с установленным ГБО (да-да, господа и такое бывает), я прекрасно знал такой нюанс. Проблема работы двигателя на газе у меня возникала, но лишь при подъеме на Ай-Петри. Впрочем, это отдельный разговор.
Так вот, в мороз это нормально: заводить авто на бензине и уже потом переходить на газ. Но, почему когда в процессе езды в городском режиме, водитель Авео переходил на газ и машина глохла, я понять не смог.
За объяснениями я обратился сразу к нескольким первоисточникам, в числе которых были мануалы девайсов, а также несколько именитых мотористов нашего города и газовщик.
По мнению мотористов, ничего удивительного в том, что при низкой температуре воздуха (ниже -15°С) машина глохнет на газе нет. Двигатель нагревает редуктор, который в свою очередь греет тосол, и тот нагревает газ. Однако, если учесть специфику работы движка в машине такси, то получается, что при морозе, нет смысла даже переходить с бензина на газ. Проехал минут 10-15 и остановился минут на 30, а то и на все 60. Таким образом, газ успевает остыть и вся процедура прогревания начинается заново.
Так это или нет, сказать сложно.
Не удовлетворив себя полученной информацией, я продолжил общение уже с газовщиком. И вот тут обнаружилось самое интересное.